Некультурные страсти в красноярской филармонии. Вероника Махотина виновата в том, что заболела!?

Вероника Махотина открывает пресс-конференцию Вероника Махотина открывает пресс-конференцию Вероника Махотина и Владимир Василенко Вероника Махотина обратилась за поддержкой к СМИ Благодарственное письмо солистке филармонии от министерства культуры России Благодарственное письмо Махотиной от от городского управления культуры за фестиваль Дети играют джаз Почетная грамота от Заксобрания края Александр Шендрик

Красноярская певица Вероника Махотина на грани суицида. На днях солистка сама заявила об этом журналистам. Она рассказала, что на работе ее руководство устроило травлю.

 По словам джазовой исполнительницы, все началось с прихода в филармонию нового директора и с подачи художественного руководителя, который, уверяет певица, завидует ей. Сначала Махотину обвинили в срыве концерта, хотя у артистки на руках больничный лист. Затем, рассказывает Вероника, после очередного аншлагового концерта директор нелицеприятно отозвалась о творчестве группы, поставила под сомнение профессионализм и даже оскорбила красноярскую звезду. И это после 14 лет работы и всегда полных залов, со слезами говорит Махотина.

Солистка Красноярской краевой филармонии Вероника Махотина: «Когда пошли прямые оскорбления «дворняжки» мы были вынуждены покинуть кабинет. И когда я сказала, что обращусь к журналистам, к общественности, прозвучала фраза: «Журналистам мы рты заткнем!» Я говорю без купюр».

Если ей не дадут петь, а к этому все и идет, уверена певица, она не сможет жить. Гастроли, намеченные на 20-ые числа июня, руководство уже отменило, по словам Вероники Махотиной, в наказание за сорванный концерт.

Художественный руководитель Александр Шендрик на брифинг своей подопечной не пришел, после уже назвал этот поступок — бурей в стакане воды. По его мнению, и, по мнению гендиректора филармонии Юлии Кулаковой, звезда-Махотина просто не хочет соблюдать общие правила и не признает объективную критику. Претензии по поводу проектов ей высказываются не в первый раз, но вместо того, чтобы пересмотреть свою программу, певица только бунтует. В итоге пренебрежительное отношение ко всем испортило и отношения с коллективом, со слов худрука.

Художественный руководитель филармонических программ Александр Шендрик: «Мы здесь никого не гнобим, не третируем, не уничтожаем. Нет такого в природе! Мы просто говорим: если вы певица, то пойте профессионально, интонационно чисто. У нас нет задачи ее уволить. Зачем?! Нам надо качественную работу. Если человек плохо интонирует, это все равно, что скрипач фальшиво играет».

P. S.

Ситуация неоднозначна, впрочем, не такая уж и сложная, надо лишь собрать все факты и объективно их оценить. Перед сорванным концертом в Канске, что ей инкриминируют, певица с коллективом дала четыре концерта в неблизких Богучанах, где и заболела: её домой, с температурой 38,5, на руках заносили, она даже сама идти не могла. И на что получен соответствующий документ. А через сутки концерт в Канске.

Концерт в кафе громко сказано. Заказное выступление в кафе на дне рождения, впрочем, оплаченное филармонии в сумме аж семи тысяч рублей (что заставляет задуматься — нет таких расценок за приезд коллектива из Красноярска). Оттого и получается, что концерт шел артистке в план. Говорят, что именинник, заказчик концерта, хотел послушать именно Махотину, так как бывал на её концертах в Красноярске и является ее поклонником. Какой смысл срывать плановый концерт в конце сезона и не порадовать своим творчеством, пусть небольшое количество зрителей, но потенциальных поклонников? Не было такого резона и у Махотиной. Объяснение одно: резко ухудшившееся состояние здоровья артистки.

А в наказание, за то, что певица не выступила в небольшом кафе «Блюз» по уважительной причине, администрация филармонии сняла коллективу семь концертов в том же Канске, вот тебе и невыполнение плана. А коллектив очень хотел ехать в эту поездку с 17 по 20 июня. Не дали.

Вместо того, чтобы понять и войти в положение, (а подобные ситуации с артистами не редкость, по болезни отменяются концерты российских звезд, и даже мировые туры), руководство филармонии «отхлестало» артистку и к текущей болезни добавило нервный срыв.

Если руководству краевой филармонии не нужны яркие, самобытные, нестандартные артисты-личности, а нужны безликие артисты-роботы, то надо так и сказать всему коллективу: «смотрите нам в рот» и у вас не будет проблем. Правда, не будет у таких артистов и успеха, аншлагов и интереса к ним публики, потому что серая личность и на сцене вряд ли окажется яркой.

А руководство филармонии, похоже, избрало тактику «затыкания рта журналистам», а это опасная тенденция: не лезьте, мол, в наше болото. Можно понять нового директора филармонии, она всего два месяца в новой должности, на концерте Махотиной была один раз, окончательного мнения о Махотиной ещё не сложилось, а вот худрук работает с артисткой много лет.

Худрук филармонии, к слову, аккордеонист, дает более чем странные комментарии. Джазовая певица «не чисто интонирует», стало быть, поет не профессионально. При этом соглашается, что главный критерий зритель, а на сольных концертах Махотиной в МКЗ аншлаги. И её выступления в БКЗ с симфоническим оркестром под управлением Марка Кадина также привлекают публику, которая бурно и подолгу аплодирует. А после успешного концерта Махотиной в Омске с местным симфоническим оркестром, ей сделали предложение на ещё одну программу.

Месяца три назад Вероника с коллективом выступала в Бородино. После концерта, музыкант местного духового оркестра и солист, прислал на сайт ТКС обстоятельную статью про концерт, с благодарностью филармонии за такой коллектив (в ДК был аншлаг) и доставленную зрителям радость. Таких примеров масса. А худрук проявил вдруг прозорливость, аки сокол.

Так в джазе много течений и разновидностей. Махотина, на мой взгляд, нашла себя на стыке джаза и эстрады. Это её стиль. И делает она это классно. И публика такую манеру исполнения приняла. Если б она занималась импровизацией, то это были бы другие программы, другая подача, а по сути, другой артист. Но она такая и это факт.

Если она не профессиональна в своем амплуа, то и говорите об этом. А фальшивые ноты на живых концертах, что называется, дают «петуха», и народные артисты, доводилось слышать неоднократно (от Кобзона до Билана) и инструменталисты. Это скорее естественно, не смертельно и объяснимо, а вот если ответственные люди занимают фальшивую позицию, это куда хуже. На пресс-конференцию Шендрик был приглашен, но не пришел, попытался зазвать артистку к себе за два часа до нее, чтобы, видимо, сгладить острые углы или как-то надавить. Не вышло. В результате пострадал имидж всей филармонии.

Владимир Примаков, корр. ТКС.

Дата публикации: 18.06.2013

Комментарии