Ирина Аллегрова — поющая писательница
Слезы лились ручьями на концерте Ирины Аллегровой, который прошел в среду в БКЗ Красноярской филармонии. Преимущественно женская аудитория в возрасте «кому за…» украдкой смахивала слезы… сопереживания. Рыдать хотелось, ведь каждая песня — это исповедь о женской доле.
В начале представления строгий мужской голос сообщил зрителям, что «ввиду эксклюзивности программы фото- и видеосъемка запрещена, а цветы можно вручить в финале.
И вот выходит она, долгожданная. В черном блестящем наряде — на фоне черного же задника и музыкантов в черных одеждах. Первая и далеко не веселая история: «Черной кошкой ночь спряталась в окне…» После чего наше вам с кисточкой:
— Добрый вечер. Рада вас видеть по многим причинам. Люблю этот город, эту сцену. Лет десять назад, когда у меня еще не было звания, на заднике лазером написали «Заслуженная артистка Красноярского края». Посмотрим по настроению, может быть, на грани фола
Аллегрова знает, о чем говорит. Она не только певица, она еще и писательница, по совместительству. Ее перу принадлежат три бульварных романа: «Райский остров», «Больше, чем любовь», «Теорема любви». В романах, впрочем, по уверению мастера русской словесности, нет ничего автобиографического, а вот песни — другое дело.
«На личном фронте без перемен. Алло, любовь, ты слышишь, я сдаюсь». Певица трижды была замужем, в 44 года приобрела почетное звание бабушки, а на сегодня ее сердце свободно. Ей ли не знать смысл слов: «А ты луну мне не дари, красивых слов не говори, мы птицы разные с тобой, мой дорогой…»
И вот слышатся первые аккорды песни «Императрица». Участники
После разухабистой «Императрицы» вновь минорная тема: «А дождь — это слезы неба, но нашей с тобой любви». На этом, сделав реверанс, певица удаляется за кулисы, дав возможность сопровождавшей ее группе «Кабинет» блеснуть в инструментальной композиции.
Облачившись в нечто
Сюрпризом на концерте стал номер, когда мужская часть
— Хлопайте, когда такое увидите, — подзадоривала певица, — вот они, дивы мои: Жоржетта, Жанетта, Мариэтта…
Обязательный элемент программы — выход в зал. Но вначале песня, в которой достается мужчинам: «Звенит в кармане мелочь, ну и что с тобой мне делать? Плохонький, лысенький, а всё же мой!» Найдя в зале одинокого мужчину, сидящего с краю, Аллегрова «треплет» его по… лысине. А на нулевом ряду зацепилась еще за одного. Но, видимо, вспомнив, что там сидит номенклатура, бросила: «Да не смотри так перепуганно, начальник, наверное. Лучше я пойду на свое рабочее место».
— Чему мы радуемся в этой песне, я понимаю, а вот чему мальчики радуются, никак не пойму. Жалко, у меня юбка сегодня не та… (делает жест, чтобы задрать юбку, но не получается). Так «бабушка по имени Хочу» перешла к женскому гимну: «Все мы бабы — стервы».
Абсолютно театральное решение у песни про итальянца, который «твоей любви не хочет». Она утешает отвергнутую девушку, гладит по головке, всячески приободряет. Эта уникальная сценка навела на мысль: был у нас всесоюзный староста, дедушка Михаил Калинин, так вот на роль всероссийской
«Неужели тебе с ней лучше? Померещилось. Не разрыв у нас с тобой, просто трещина». Да что там трещина, между мужчиной и женщиной — пропасть! Вселенская грусть и холод. Песни Аллегровой — минор, который, как ни странно, объединяет. Женщин, по крайней мере, точно. Но императрица великодушна, и концерт завершается премьерой: «Я отпускаю тебя без слез в облачную страну. Лети, мой ангел, прощай…»
Финал. К сцене устремляются десятки женщин и даже мужчины. Некоторые из представителей сильного пола порывались было вручить букеты прямо во время концерта, но им не разрешили этого сделать. Зато поцеловать ручку любимой певице многие ухитрялись во время ее променада по залу, впрочем, Аллегрова сама ее благосклонно протягивала.
— В Красноярске закончился долгий гастрольный тур, позади десять городов, я, конечно, устала, но чувствую себя счастливой, — поделилась певица после концерта. — Коллектив заслужил отдых. Я вожу с собой музыкантов и
На гастролях бывает, что и не высыпаешься, еле встаешь, но когда переступаешь порог сцены, забываешь всё. Случается волшебство.
— Вы продолжаете сотрудничество с Игорем Николаевым?
— Ну, если Игорь