Владислав Медяник
— Расскажите о сотрудничестве с Владимиром Асмоловым, чей концерт в Красноярске состоялся на день раньше вашего?
— Я вдохнул в него новое дыхание. Я ему целый альбом записал. У него работы на момент записи этого альбома вообще не было. Надо сказать, я уважаю его творчество, я еще молодым был, когда слушал его песню «Я иду в кабак», ой, для меня это была такая песня! И это уважение к человеку осталось. Когда мы встретились, я ему честно сказал: ты сейчас ноешь, а не поешь. Про
— До аншлага не хватило всего ползала.
— Ну, для БКЗ это тоже результат. Для Асмолова — это нормально. Лет 15 назад, когда по стране разлететелись его первые магнитоальбомы и он стал выезжать на гастроли, то нагрянул и в Красноярск. Концерт Асмолова проходил во Дворце спорта… Я тогда еще жил в Красноярске, в то время к нам и Вилли Токарев приезжал, у него в том же Дворце спорта неделю биток был. Я тогда с ним и познакомился.
— Сейчас у тебя продолжается сотрудничество с коллегами?
— С Аликой Смеховой альбом готовлю, уже давно, но работа медленно движется, она много снимается. Когда у нее есть окно между съемок — я на гастролях, вот так подолгу не пересекаемся, но добьем. Сейчас для меня новый и важный проект — это Брайн Старр, чистый американец, он известен в Америке, исполняет американскую музыку в соответствующих аранжировках, а сейчас уже известен в Москве и Питере, там немножко другая аудитория, чем здесь, сюда пока дойдет. Все в принципе решают программные директора радиостанций, а крутят кого, тех, кто на слуху и надо их заставить обратить на него внимание, чтобы пояснили, что это популярный певец в Бостоне, Филадельфии и в центральных городах Америки. Так что есть шанс у «Золотой подковы» открыть для Сибири этого певца. С Любой Успенской продолжается сотрудничество Она у нас недавно выступила с сольным концертом в театре музкомедии, а до этого лет десять не приезжала? А на
— А все, она уже у нее не поет. Фанни
— Асмолов сетовал, что его лирические песни не берут другие радиостанции, кроме радио «Шансон». Ты с этой проблемой тоже сталкиваешься?
— Сталкиваюсь. И все сталкиваются, а кто крутит на, предположим, «Лав радио» Успенскую или Шуфутинского. Я их называю как авторитетов жанра и вообще хорошей лирической песни. Все равно не формат. С моей стороны это не правильно, а с позиции потребителей может быть и правильно. Не знаю. Это проблема. На центральные каналы сейчас все чаще попадает Трофим. Почему? Потому что его тащит Розенбаум. А Трофим выступает от его концертной организации. Я с большим уважением отношусь к Трофиму, он очень хорошо поет и все делает, Формат шансона как — бы был замаран и он единственный его отмывает, значит, что здесь — лоббирование депутатом конкретного исполнителя. Связи всегда были выше денег.
— Что надо тебе чтобы попасть со своим клипом на тот или иной канал телевидения?
— Тут всем известно: платишь, деньги — крутят клип. Эта система налажена, только не по всем каналам. На ОРТ и РТВ любые деньги принеси и все равно крутить не будут. Хоть мешок денег принеси на ОРТ и приведи туда Звенцова или Катю Огонек, все равно нереально. В начале
— У тебя в Америке был свой ресторан, не жалко было с ним расстаться?
— Не жалко, мне было то время, которое я прожил там. Такие превратности судьбы моей. В то время, когда я поехал в Америку умные люди уже оттуда возвращались. — Так они получили там
— Я как раз хотел спросить тебя про человека, которого ангелы так рано забрали, про музыканта Игоря Алехина, создавшего группу «9 район», и работавшему с тобой в Америке, он был классным аранжировщиком…
— Тут не объяснить в двух словах. Трагедия, которая случилась с ним, это его личное. Тут без комментариев.
— Вспомним детство золотое, чем тогда лакомился?
— Я очень любил пирожки с ливером за четыре копейки, их зимой в тележках возили. Помню, я уже в хоровой студии занимался на ул. Мира,24, и мы за ними в перерывах выскакивали, у продавщицы были перчатки с обрезанными пальцами и длинная вилка. Она открывает крышку, а оттуда такой пар, они такие вкусные были! Должен покаяться, раз был случай: мама дала на хлеб 20 копеек, булка черного стоила 16 копеек, это в хрущевское время, наверно в 1964 году, когда всюду висели плакаты «Кукуруза и горох — здоровья залог», а когда продавали пшеничный хлеб очередь образовывалась. Пока я ждал очередь — вышел, а перед магазином на газоне шампиньоны росли, вот время было — белые такие шампиньоны — и я решил нарвать грибов, а монетка выпала из кармана. Ну, думаю, буду же наказан за то, что хлеба не купил, не поверят ведь, подумают на мороженное потратил. Вернулся в очередь и обнаруживаю что денег нет. Там был поручень высокий перед кассой, я под него с хлебом шмыг, а там еще лоток с белыми булочками стоял, саечки такие хрустящие по три копейки и я еще до кучи схватил сайку, и шмыг на улицу. Был один раз такой у меня случай.
— Стыдно было?
— Была гордость, что выкрутился, хлеб домой принес.
— А первые честно заработанные деньги куда потратил?
— Куда потратил не помню, а вот как их заработал помню. В деревне Никольская, под Красноярском, в Емельяновском районе, у моих родителей друзья жили, они меня устроили на месяц пастухом, мне дали кобылу, хромую, правда, но для пацана 10 или 11 лет и это круто было. В стаде было 15 коров, утром мне шмат сала давали, хлеба, луковицу и я выезжал на этой кобыле, но каким я себя ковбоем чувствовал, плеткой ее подстегивал, она все равно не бежала, но приятно. За месяц мне заплатили 30 рублей, сумасшедшие деньги для пацана, да мне бы, даже если не платили, я бы работал. Коровы тоже были спокойные, не разбегались, но я не спал, кобылу бедную загонял, пейзажами любовался, гордый такой был. А деньги отдал маме.
— А первый музыкальный инструмент как у тебя появился?
— Папа купил мне баян и сказал: вот твой инструмент.
— А что за строительство ты сейчас ведешь в Москве?
— Строю ресторан на проспекте Мира со скромным названием
— Какой из своих концертов ты можешь назвать самым запоминающимся?
— В колонии под Канском, Зал — огромная столовая. Спел несколько песен — тишина гробовая. А колония для малолеток, пою, приглядываюсь в первом ряду шкет такой лет 12 сидит, блатной напрочь, как из фильма «Республика Шкид». Думаю, надо сделать перерыв. Выхожу и спрашиваю у руководства, что происходит, может не то пою. Не волнуйся, говорят, у них же свой закон, типа выражать чувства западло, курочку кушать западло, потому что ее петух топтал и много других условностей в подобном духе. Я успокоился и начал спокойно работать,
— Скажите, чтоб кофейку принесли, — обращается Медяник к директору клуба Константину Коваленко, в кабинете которого мы и беседовали,- и пусть звукорежиссера пригласят. Понятно, что надо закругляться, через десять минут артисту выходить на сцену «Золотой подковы», но еще есть время взять автограф. Сегодня целый день слушал твой диск в МР3 формате, из серии «Золотые хиты шансона» — протягиваю диск для автографа — А певец восклицает: — Я не знаю такой свой диск! Пиратский. Передайте пиратам: Владислав я, а не Вячеслав, что они пишут. Если ты пират, если денег мне за диск не присылаешь, сволочь, так хотя бы выясни как и что.
— Вот что хотелось бы выяснить, так это историю появления песни «Козырный туз», гремевшую в Красноярске во время выборов?
— Ой, не надо об этом.