Души прекрасные порывы
Онегин вполне современен, считает Константин Пурилкин исполнитель партии Евгения Онегина в одноименной опере.
С трудом узнал в молодом человеке, на выходе из оперного театра, в шапке и шарфе, обмотанном вокруг шеи, исполнителя роли Евгения Онегина, которому только что аплодировал весь зал. Констанин Пурилкин легко перемещался во времени и пространстве, из 18 века в 21, толпа поклонниц за дверями ещё не поджидала и Константин, любезно согласился ответить на несколько вопросов.
— Этот спектакль
— Отличался тем, что я впервые пел партию Онегина на такой большой сцене. Этой постановке чуть больше года, в Красноярске я пел Онегина седьмой раз. Было приятно работать оттого, что на этой сцене начинал Дмитрий Хворостовский, меня это окрыляло!
— Надо сказать, что твой голос был отчетливо слышен и «пробивал» во всех уголках зала, в то время как некоторые женские голоса «терялись» в зале и не все слова были понятны.
— Что ж, спасибо. Мы прилетели за день до выступления, была одна оркестровая репетиция и спасибо вашему замечательному оркестру. Очень приятно было петь, абсолютно не было никаких проблем, а наоборот было такое ощущение, что выступаем со своим оркестром. Все было здорово и очень хорошая акустика в зале.
— Чаще приходится петь в залах поменьше?
— Лично для меня это был первый Онегин на большой сцене. Да, меняются ощущения, мизансцены,
— Как ты считаешь, образ Онегина не устарел?
— Ну, не знаю. Мне кажется, образ достаточно современен.
— По нынешним меркам, повод для дуэли Ленского и Онегина — легкий флирт — смешон?
— Сейчас всё немножко другое, но на самом деле, содержание и суть происходящего у людей не меняется. Так было и в 15 веке, в 18, в 21. Чувства остаются чувствами, меняется
— Этот спектакль, по твоему, больше нужен молодежи или основной его адресат старшее поколение, выросшее на Пушкине?
— Как поется в арии из оперы: «Любви все возрасты покорны». С нравственной точки зрения эта опера хороша для всех. А для молодежи особенно. Мне 27 лет и лично на меня опера «Евгений Онегин» произвела большое впечатление, когда я услышал одну из новых записей оперы, где поют Хворостовский и Архипова. Там играет Парижский оркестр, но дело не в этом, я считаю эту запись лучшей записью Хворостовского. Я долго ждал, когда же спою Онегина, когда смогу справиться с техническими трудностями и выдержать эту партию.
— А доводилось бывать на концертах Дмитрия Хворостовского?
— К сожалению, живьем я его не слышал, но у меня есть много его записей. Думаю, что ещё повезет побывать на его концерте. Чрезвычайно приятно, что я побывал на его родине, встретился с его педагогом Екатериной Иофель. Польщен, что она пришла на спектакль.
— Ей палец в рот не клади, я слышал, как она кое- кого пожурила после спектакля?!
— На самом деле, педагоги вокалистов должны иметь характер, у них нелегкий труд. Иногда певца надо бодрить, а иногда ругать, а чаще быть крепким тылом. Мне Екатерина Константиновна понравилась, она говорила правильные вещи по части вокала. Более того, я подошел к ней отдельно и спросил о критических замечаниях в свой адрес. Она дала ряд советов.
— Город то не успели посмотреть?
— B день отдыха нас обещали повозить по городу. Из гостиницы можно наблюдать коммунальный мост, который на десятках, а с другой стороны видна часовенка. Очень здорово! Россия же большая, мы