Лидер легендарной латвийской рок-группы «Поезд ушел» Геннадий Эдельштейн разбивает рамки музыкальных стилей.
О Геннадии Эдельштейне в стране знают как о гитаристе, уже более тридцати лет играющем хард-рок, но совершенно неожиданно он решил уйти в параллельное музыкальное пространство. И именно там встретился с Юрием Фатеевым — знаменитым латвийским художником, который, помимо этого, ещё и большой ценитель этники, сам играет на тибетских «поющих чашах», варганах, всевозможных барабанчиках и прочем. Друзья создали группу Koan, каждое выступление которой — путешествие в мир мистического.
— Когда играешь тридцать с лишним лет и пытаешься не просто исполнять, но и понимать музыку, рано или поздно начинаешь говорить со слушателями сердцем, — рассказывает «Вести Сегодня» Геннадий. — Тебе уже не хочется быть ярым приверженцем какой-то определенной формы, но заняться экспериментом, синтезом разных музыкальных стилей и направлений. Более того, хочется сделать так, чтобы параллельные музыкальные прямые все же пересеклись! Ведь, согласитесь, хард-рок и этническая музыка — это параллельные прямые, которые по определению не пересекаются. Они лишь сходятся где-то очень далеко — на линии горизонта. Но что происходит за горизонтом? Может, именно там они пересекаются? Уверен, так оно и есть! И то, что мы делаем с Юрой Фатеевым, не подпадает под определение ни одного стиля. Это музыкальный импрессионизм, где главное не форма, но состояние и настроение, — замечает собеседник.
Группа Эдельштейна — Фатеева называется Koan. Коан — явление специфическое для дзэн-буддизма, цель — придать психологический импульс ученику для достижения просветления. Возникает звук, воздух начинает вибрировать, волна энергии исходит от музыкантов и их инструментов, границы любого пространства (хоть комнаты дома, хоть зала клуба) расширяются, пропадают, растворяются — и открывается дорога в мир неведомого, тайны, сказки. Так расширять пространство и проникать в параллельные миры под силу лишь немногим музыкантам, у которых достаточно внутренней силы. В противном случае музыка быстро разрядит «батарейки» исполнителя, и он пропадет…
— Когда мы с Юрой только попробовали поиграть вместе, сильно удивились (не то слово!), насколько интересно сочетается звук электрогитары и гонга или варгана, — говорит Геннадий. — Мы уже выступали и в клубах, и на разных встречах единомышленников — ценителей экзотической музыки. Сейчас готовим сольный концерт в «Саксофоне», во время которого будет не только звучать музыка, но на стену начнут проецировать изображение — фильм, который для нас теперь специально снимают друзья.
Недавно мы записали с Юрой на студии Миши Медведева получасовую композицию. Однако во время выступления повторить то, что в записи, никогда не получится на все сто процентов. Можно лишь попытаться сыграть в том же настроении, вычленив какие-то музыкальные ходы. Но опять же — это все путешествие.
Источник: http://www.ves.lv