Курбан. Чудесное возвращение
Красноярские музыканты и завсегдатаи местных ресторанов 80-х частенько приходили в заведения, где в ансамбле играл шустрый, заводной, веселый музыкант по имени Курбан. Тогда ресторанские музыканты свои фамилии не афишировали — не принято было. Работали не ради славы, хотя и за деньги. В начале 90-х, широко известный узкому кругу лиц, талантливый певец и гитарист Курбан Набиулин незаметно исчез с музыкальных подмостков родного города, чтобы появиться в нем 17 лет спустя уже не мальчиком, но мужем, и появиться не ресторане, а в качестве профессионального музыканта популярной красноярской группы «Яхонт», перед многотысячной аудиторией на открытой площадке в День металлурга. А в день на стыке осени и лета «Яхонт» вновь прилетел из Москвы, чтобы блеснуть перед ударниками капиталистического труда из «Ванкорнефти». Последние несколько лет группа базируется в столице нашей родины, надеясь пробить брешь в теле и радиоэфирах, поэтому встречи с земляками не так уж и часты.
— Курбан, как получилось, что ты оказался в «Яхонте», да ещё и вместо Александра Попова?
— Когда группа собиралась в Красноярск на концерт для металлургов у Саши появились какие-то личные обстоятельства, он отпросился на три дня, по-моему на кинопробы — мальчик захотел сниматься в кино. Мне позвонил Флорид: выручи, друг, нужен срочно гитарист. А я к тому же красноярец. С Флоридом Исламовым — руководителем группы — я познакомился лет двадцать назад, когда работал в ресторане «Огни Енисея». Год назад я прилетел из Нью-Йорка в Москву, где открыл с Вячеславом Медяником новый клуб, в котором и пел.
Первый альбом «Яхонта» «Черный ворон» я услышал в Нью-Йорке, куда 17 лет назад уехал вместе с Медяником. У Сергея Селиванова был очень колоритный русский народный голос, у меня аж слезу пробило от его пения. Года через два я оказался в Красноярске и Флорид пригласил меня в студию группы, они тогда «сидели» в ресторане «Яхонт» и руководство КРАЗа помогло приобрести им прекрасное студийное оборудование. Время от времени мы созванивались, я получал их новые альбомы, так что был в курсе дел группы. Я и сам хотел съездить в родной город, а тут и повод нашелся. Я когда вышел с группой к публике, увидел среди зрителей своих друзей, то чуть не расплакался, такие чувства нахлынули, родина все-таки!
— Что побудило тебя рвануть в Америку?
— Точнее спросить: не что, а кто. Наш земляк Вячеслав Медяник в начале 90-х засобирался в Штаты и предложил мне поехать с ним. Я ему: — Ты что с ума сошел, какая — такая Америка! Каких-то причин эмигрировать у меня не было. Наоборот, все было в полном порядке, была работа, были друзья: Сергей Воробьев, Саша Кирюхин, Игорь Викулин (царство ему небесное), Владимир Катцин — изумительный барабанщик. В Америке, кстати, когда делают материал какой то, всегда начинают с барабанов, с ритм — группы, а у нас с пианино, с органа. Площадка у нас была в «Огнях Енисея». Кое- кто потом тоже перебрался в Америку. Сергей Латынцев живет в Лос — Анджелесе, Игорь Мальгинов в Нью — Йорке, он работал с Игорем Бутманом и с Вячеславом Назаровым, это композитор написавший музыку к фильму «Д артаньян и три мушкетера». Помнишь, песню со словами «есть в графском парке черный пруд, там лилии цветут…». С ним, к сожалению, случилась беда. Ехал на своей машине к жене на день рождения, с цветами, и попал в автокатострофу. Я с ним часто общался, и для меня его смерть была настоящим горем.
— В Америку уехало немало известных в Союзе артистов, с кем пересекались пути -дороги?
— Почти год работал с Любой Успенской, когда она жила в Нью-Йорке. С Анатолием Могилевским из ансамбля «Самоцветы», с Анатолием Алешиным из «Веселых ребят», с Владимиром Болдыревым из «Аракса» — отчаянный барабанщик, я таких больше не встречал. Когда играли в ресторане, если он какую-то песню не знал, я ему ртом напевал. Работал и встречался очень со многими.
Наш земляк Дима Соболев играет в большом ресторане «Распутин». Пою его песню «Я вернусь». Он написал Медянику альбом «Калифорния», ещё в Красноярске, и я принимал участие в записи альбома. Я там подпеваю в песнях «Полукровка» на стихи Вертинского и «А сегодня я не в форме». Андрей Иголкин, кстати, участвовал в записи как саксофонист. А наша бэк — вокалистка Наталья Брейдер замечательно исполнила Димину песню «Не торопись», причем слова написала сама. Одно время эта песня была хитом на Брайтоне, среди русской эмиграции. С Наташей легко работалось. Этот альбом мы записывали в студии Медяника при объединении музыкальных ансамблей (КОМА). Помню, мы её в двенадцать ночи забирали с какого-то буфета и отвозили в студию, а она угощала нас сосисками и всякой дефицитной по тем временам колбасой. Веселое, по — своему, было время. Надеюсь, мы встретимся, так как я вернулся в Россию и теперь буду чаще бывать в Красноярске.
— С какими планами вернулся, где надеешься себя проявить?
— Мне Флорид предложил участвовать в новом проекте группы «Яхонт» — «Пульс». Русское народное направление в стиле созвучном группе «Дип Форэст», с использованием уникальных, старинных народных инструментов, которые дают колоритный саунд. Будет и гармонь, но звучать в нашей аранжировке она будет совершенно по — другому. Я могу использовать горловое пение. В принципе, все продумано, надо садиться и работать. Есть у нас на Таганке хорошая студия, есть и спонсоры под проект. Прожив год в Москве, я понял, что здесь в музыкальном плане можно творить чудеса и, видимо, я для них созрел!