Как Алла зажигала

Все знают, что по жизни Алла Пугачева — человек душевный: может приласкать, а может и послать куда подальше. Она вообще может позволить себе все, что угодно. Но её нынешний визит в Красноярск прошел весьма скромно.

Пугачева повела себя как затворница с момента своего появления на железнодорожном вокзале. Прямо к вагону ей подогнали иномарку, куда она тотчас и «нырнула», едва успев принять букет цветов от членов местного фан-клуба да помахать народу ручкой.

Согласно райдеру, Пугачевой предоставляется автомобиль представительского класса. Первоначально филармония заказала в автосалоне «Ваш выбор» белый десятиметровый лимузин. Но в последний момент к перрону подогнали «Ауди» последней модели. Прямо с поезда певицу повезли в резиденцию «Сосны», откуда она выехала только на следующий день. Вечером, когда дорогая (в прямом и переносном смысле) публика устроилась в креслах Большого концертного зала, знаменитая копна всколоченных волос примадонны «вспыхнула» на фоне черного задника. Сама она появилась в черной тунике и ботфортах, а на руках переливались огнями широкие белые браслеты.

Первый блок состоял из довольно проходных и грустных песенок — «Не моя это станция», «Не плачь, не надо», «Все ушли в осень»… Казалось, публике все равно, какие песни поет Пугачева, главное — видеть и слышать её собственными глазами и ушами. Ну как же, живая легенда! Лишь через полчаса Пугачева заговорила с залом:

— Вы можете спокойно сидеть. У меня есть две песни, я пойду в зал и все спокойно соберу (цветы), чтобы не было пауз, чтобы вы не запнулись и не упали. Уж столько лет все это продолжается, у меня все отработано. Я очень рада, что мы с вами вместе, однако жизнь такая и возраст такой, поэтому… (монолог прерывается аплодисментами и женской репликой из зала: «Мы вас прощаем!»).

— Тогда и я вас прощаю, — игриво ответила певица.

— Ладно, мы друг другу все простили, потому что столько лет вместе. Вот дети думают, что я начала с «Позови меня с собой», а другие понять не могут, сколько лет тетке этой, кажется, она поет со времен Отечественной войны! (Смех в зале.) Я вас очень любила все эти годы и люблю, и обманывать я вас не собираюсь никогда. Если встретимся, а если нет, так… (слова вновь тонут в начавшейся музыке, а по жестам певицы можно понять как «не поминайте лихом»).

После «Позови меня с собой» Алла Пугачева решительно двинулась в народ. За ней семенила костюмерша, которой Пугачева, едва приняв букет, передавала его из рук в руки.

Примадонна двигалась по залу широко и размашисто, почти не останавливаясь, разве что на поцелуй в щечку — уж это она позволяла делать всем желающим. Дольше всего Алла Борисовна задержалась у четы Баталовых, которые сидели в нулевом ряду в середине зала. Лариса Юрьевна, бывшая в тот вечер в великолепном красном платье и шляпе, преподнесла примадонне роскошный букет из одиннадцати алых роз.

Вернувшись на сцену, певица продолжила концерт в привычном темпе, без реплик в зал, «выстреливая» песню за песней.

Потом состоялось второе явление примадонны зрителям. И её (точнее — костюмершу) опять завалили цветами. Тут Алла Борисовна преподнесла сюрприз, незамеченный, правда, большинством зрителей. Видимо, в порыве чувств, проходя мимо Ларисы Баталовой, она не удержалась, стянула с рук свои браслеты и быстро протянула красноярской моднице. Лариса аж вскочила с кресла, явно опешив, но Пугачева уже удалялась по проходу.

…Отпев два с половиной часа без всяких перерывов и переодеваний, разогрев публику до белого каления, Алла Пугачева трепетно попрощалась, поблагодарив за «великое противостояние» (стоящий перед певицей зал), и степенно удалилась за кулисы.

Сразу после концерта Лариса Баталова дала корреспонденту «Сегодняшней Газеты» первый комментарий по поводу подарка от Пугачевой.

— Я многого ждала от концерта, но чтобы примадонна сняла свои браслеты и вручила их мне… Для меня это очень памятно.

— Вы не ожидали этого?

— Как я могла это ожидать? Мы с Пугачевой не знакомы, нигде до этого не пересекались, и вряд ли она что-либо про меня знает. Она моя любимая певица, мне было приятно видеть, как она выглядит, как заряжает зал энергией. Я хотела бы быть похожей на нее, и буду к этому стремиться.

— Если не ошибаюсь, вы хотели принять Пугачеву у себя в ресторане?

— Да, хотели. Но у них произошли какие-то изменения, и она не смогла к нам приехать. На то она и примадонна, чтобы что-то менять и поступать так, как ей хочется. Они и лимузин у нас заказали, и даже оплатили, но передумали почему-то. Так мы и не встретились. Уже на следующий день по городу поползли слухи о необычном подарке Пугачевой. От таксиста мне удалось услышать версию о том, что Баталовы заплатили примадонне миллион рублей за этот жест доброй воли. Пришлось снова обратиться за разъяснением к Ларисе Юрьевне.

— У меня с утра уже побывали какие-то оценщики, — возбужденно делится она.

— Уверяют, что это бриллианты на платине…

— Я тебя умоляю, если разбираешься, оцени сам.

— Тут специалистам надо разбираться, есть же бюро по оценке ювелирных изделий.

— Да зачем мне это! Даже если бы она сняла с себя шарфик, в котором выступала, и надела на меня, то и это было бы для меня значимо. Вы представьте, из полуторатысячного зала она выбрала меня, это очень важный для меня момент, что бы она мне ни подарила. На браслетах французские лейблы: «Париж, Филипп Аудиберт». Я видела, как за Аллой бежала костюмерша, и хотела их подхватить. Нет, Пугачева её отстранила и поднесла мне эти браслеты. У меня полились слезы. Я думаю, что Пугачеву привлек мой наряд. Скажу больше, когда мы вручали ей букет, мне показалось, что она ревностно на меня посмотрела: она в черном, а я в красном. Но она оказалась умной женщиной. Я потрясена.

Дата публикации: 25.02.2005

Комментарии