«Реквием» Верди в программе фестиваля «Парад звезд в оперном»
На сцене Красноярского театра оперы и балета впервые исполняется — одно из выдающихся творений Джузеппе Верди — «Реквием».
Далеко не каждый театр может похвастаться наличием этого непростого произведения в своем репертуаре: его масштаб и сложность требуют объединения мощного дирижерского начала и серьезных
«Реквием» уникален. Это, пожалуй, единственное крупное произведение маэстро, которое не является оперой, но при этом вошло в историю музыки как самое театральное воплощение традиционной церковной заупокойной службы. Оно звучит не как траурное отпевание, а как драма человеческой смертности. Четыре солиста воплощают четыре человеческих архетипа — разных по своей сущности, прожитой жизни и пришедших к финалу своего существования.
Это произведение является посмертным посвящением писателю Алессандро Мандзони, другу и кумиру композитора. Впервые оно прозвучало в стенах церкви Святого Марка в Милане.
«В свое время Верди завещал не театрализировать „Реквием“, отчасти, мы выполнили его завет, — рассказывает
Весь «Реквием» сопровождается видеорядом. Для этого используются серии офортов Франсиско Гойя: «Капричос» (исп. Los Caprichos — причуды), «Диспаратес» (исп. Los Disparates — нелепость, безумства), репродукции работ Микеланджело и фотографии готических соборов, где исполнялось это музыкальное произведение.
Премьера «Реквиема» Верди проходит в рамках программы VI Международного фестиваля «Парад звезд в оперном». Главные партии исполняют гости фестиваля: Лолитта Семенина (Большой театр, г. Москва), Ирина Долженко (Большой театр, г. Москва), народный артист Башкортостана Аскар Абдразаков (Мариинский театр, г.
«Мне бы хотелось, чтобы при помощи проекций зритель смог услышать и, главное, понять музыку Верди, — говорит Надежда Столбова. — Возможно, даже почувствовать животный страх, поскольку эти эмоции очень схожи по „окраске и тональности“ с музыкой композитора».
Владимир Примаков