Вардан Маркос приглашает друзей на рождественские встречи
«Парад страстей», «Еще раз о любви», «Наваждение»,
С программами красноярского
Секрет такой популярности прост: виртуозное владение инструментом, высокая музыкальная культура, оригинальный репертуар и неповторимая манера исполнения произведений.
Он не боится экспериментировать, упорно развивая идеи скрещивания классики и современности, исполнительского мастерства и пластики, музыки, живописи и театра.
Обычно для большинства регионов России «Парад страстей» — это первое знакомство с творчеством красноярского музыканта, зато в Красноярске с нетерпением ждут новых программ исполнителя. И он не забывает город, который стал его творческой родиной.
Как рождался «Парад страстей»?
Каждое произведение, включенное в программу не похоже на другое. Что роднит «Аве Мария» Шуберта с «Ночным танго в Париже»? «Танец с саблями» с «Симфонией № 40» Моцарта? Ответ один: «волшебная» скрипка и настроение музыканта.
В «Параде страстей» собраны воедино все человеческие эмоции: там есть радость, одиночество, горечь, безумное счастье, тоска по Родине…Испанские, ирландские, и конечно армянские мелодии
Первый концерт программы «Парад страстей» состоялся в 1999 году в Красноярске и сразу же принёс успех его создателям. А самого Вардана назвали «сибирским Паганини». Немного позднее увидел свет сольный альбом с одноименным названием, презентация которого состоялась в
С тех пор Вардан Маркос неоднократно становился лауреатом международных фестивалей искусств, «За творческий поиск и инициативу» награжден Союзом театральных деятелей России.
Псевдонимом Маркос Вардан обязан французскому певцу Нильде Фернандесу
После успеха «Парада страстей» красноярский скрипач Вардан Маркос был приглашен для участия в большом гастрольном турне по России французского певца Нильды Фернандеса. В рамках этого проекта 20 февраля 2003 года в Красноярске, в Большом концертном зале состоялся концерт «Твои глаза в моем взгляде». Красноярский скрипач, который пользуется широкой известностью не только среди земляков, но и во многих городах России, предстал перед публикой с новым именем — Вардан Маркос.
Таким псевдонимом Вардан обязан Нильде Фернандесу, который для удобства произношения непроизвольно сократил его фамилию на один слог. Совершенно не подозревая, что случайно угадал имя прапрадеда Вардана, которого звали именно так — Маркос. Путаница возникла и в документах, оформленных продюсером Фернандеса. Чтобы не усугублять возникшее недоразумение, Вардан Маркосян согласился взять псевдоним.
Как пояснил сам Вардан, его предок в середине XVIII века перебрался из Франции в Армению, чтобы продолжить занятие виноделием в благодатном краю, да так и осел там. Кстати, во время учебы в музыкальном училище, а позже в консерватории Вардана также звали Маркосом. Стоит ли удивляться, ведь французский шарм есть не только у Вардана Маркосяна, но и у Шарля Азнавура, Мишеля Леграна и Жоржа Гарваренца, мелодии которых прозвучали в гастрольной программе.
Вардан не порывает связь с Красноярском, который считает своей второй родиной, где произошел его творческий старт. Охотно откликается на предложения друзей. Вот что говорит Маркос о рождении одного из проектов.
— Мой друг Карен Манасян пригласил меня на свой День рождения. Где он весь вечер рассказывал о своем новом, серьезном увлечении — лошадьми. Карен, конечно, ничего не знал о моем сотрудничестве с Михаилом Кузьминым и Кремлевской школой Верховой езды, с которой планируются в начале сентября 2011 года выступление на фестивале «Спасская башня», который пройдет в Москве на Красной площади. А когда узнал, то очень обрадовался и взял с меня слово, что я обязательно приму участие в турнире на призы
Он принимает участие во многих творческих проектах Москвы. В их числе: «Золотые хиты мирового мюзикла» на сцене Театра киноактера, ежегодный музыкальный фестиваль «Песня года Армении», где Маркос не только поразил своим мастерством и зажег аудиторию, но и выступил строгим арбитром для конкурсантов в составе жюри (Театр Российской Армии). Звуки его скрипки, как воскресшая душа поэта в спектакле Московского художественного театра «Параджановское фойе»
Несколько лет назад, в московском
Один раз, услышав его исполнение, уже не спутаешь ни с кем другим, так незабываема и неповторима манера исполнения. Музыка Вардана — это язык чувств. Пока люди будут понимать этот язык, будет жива душа народа.
Фото автора