Игорь Маменко: «Я человек-анекдот, вот из меня и прёт»!

Игорь Маменко: «Я человек-анекдот, вот из меня и прёт»! Игорь Маменко: «Я человек-анекдот, вот из меня и прёт»! Игорь Маменко: «Я человек-анекдот, вот из меня и прёт»! Игорь Маменко: «Я человек-анекдот, вот из меня и прёт»!

Работник цеха сатиры и юмора Игорь Маменко прославился мастерским исполнением монологов на темы, близкие любому российскому зрителю: семейная жизнь, праздники, выпивка, тёща, трали-вали. А ещё поклонники называют Маменко «человек-анекдот»: ведь именно он — говорят — первым на отечественной эстраде завёл традицию рассказа коротких историй. И истории эти Игорь выдаёт так, что до слёз смеются все — независимо от возраста и социального статуса.

После концерта (зал хохотал все два часа, спасибо агентству «Красконцерт») Игорь Маменко согласился дать эксклюзивное интервью.

- Игорь, после предупреждения администратора стало ужасно интересно: неужели вас злят просьбы рассказать анекдот?

- Нет, не злят! Просто анекдот нужно не только слушать, но и видеть. Бессмысленно на словах передавать. К тому же всё самое лучшее я уже на сцене рассказал. И хочу сказать, публика у вас в городе просто фантастическая, очень приятно было работать, я, когда ещё в зале говорил это, не кривил душой. Всё получилось очень здорово, приём потрясающий, люди смеются там, где надо, и это замечательно.

- У вас каждый анекдот, как миниатюра. Вы их репетируете?

- Анекдоты я вообще не репетирую. Поначалу это импровизация, начинаешь рассказывать, и из тебя оно само прет. Какие-то удачные вещи запоминаешь, их оставляешь на будущее, чтобы они потом «выстрелили». Так анекдот обрастает репризами, становится мини-монологом со смешным ярким финалом. Я долго и много продвигал на эстраде анекдот, и так уж получилось, что про меня стали говорить «человек-анекдот». Награжден, кстати, в 2008 году премией «Золотой Остап», а с 2005 года ношу почетное звание Заслуженного артиста РФ.(Из досье артиста: родился 10 сентября 1960 года. Выступать на эстраде, как юморист, начал в середине 80-х прошлого столетия. Кумир — Юрий Никулин, великий рассказчик анекдотов. В 2003 году прославился монологом «Теща», с которым выступил в «Аншлаге». В репертуаре произведения Ефима Шифрина, Семена Альтова, собственные сочинения и народные вирши — анекдоты).

- То есть вы импровизируете каждый концерт?

- Да нет, не могу так сказать. Некоторые вещи уже рассказываю немножко стандартно. А если какой-то новый анекдот нахожу, его могу, наверное, до полугода менять и импровизировать, пока он не обрастёт репризами.

- Особенно удачными у вас получаются шутки на тему алкоголя. Сами-то вы как насчёт этого дела?

- Выпиваю, бывает. Но если бы выпивал много, то выступать бы не смог.

- Слышала, на пятидесятилетие вам подарили пивной заводик, пользуетесь?

- Это Лена Воробей подарила. Пользуюсь, конечно. Но пива я сейчас стараюсь не так много пить, как раньше. Хотя вот где-нибудь в Европе: в Германии или особенно в Чехии с удовольствием пью.

- Анекдоты про выпивку, рассказы про тёщу: ваш юмор можно назвать классическим. Новое поколение выбирает шутки погорячее…

- Уровень современного юмора уже давно идёт на понижение. И это касается не только разговорного жанра, но и кинематографа, эстрады, театра, вообще искусства, творчества в целом. Деградация идёт, и я не знаю, чем это объяснять. Но вот если вы включите канал «Ностальгия» и послушаете, например, «Песню-75», то убедитесь: все, кто тогда выходил на сцену, пели потрясающе, они великолепные артисты. Юмористы того времени — до единого прекрасные юмористы. Тогда подход был другой — люди репетировали монолог по несколько лет, чтобы на сцену с ним выйти. Репетировали с режиссёром, а порой даже с балетмейстером — если надо какие-то движения подготовить. Я работал в цирке раньше и, хоть был акробатом, всегда перед выходом в манеж обязательно гримировался, не мог иначе. В училище цирковом проходил историю театра, историю цирка, хореографию. Мы обязаны были правильно ходить в манеже, на арене, руки правильно держать, ноги правильно ставить. А сегодня ничего этого нет, и в цирке в том числе. Да что там говорить: посмотрите кино, актёров прошлого и то, что сейчас в кинотеатрах и по телевизору идёт. Не будем показывать пальцем, но на это смотреть невозможно.

- Ваш коллега и друг Сергей Дроботенко когда сюда приезжал, тоже сказал, что чувствует упадок в юмористическом жанре. Мол, и планка упала, и залы не всегда полные…

-Будем надеяться, что это временно. После того как рухнул Советский Союз, всё в корне поменялось. Сегодня можно всё, даже ругаться матом по телевизору. Более того, люди делают себе на этом имя. Причём, если бы этой скабрезности не было, такие артисты не стали бы известными, потому что говорить об актёрском мастерстве там не приходится.

Думаю, сегодня фильмы низкого пошиба, плохие певцы и плохие танцоры из-за того, что можно всё. Если вернуться к цирковой теме — мне она близка — раньше в манеж выходили люди не просто обученные, но и с красивыми фигурами. Жену какого-нибудь начальника, даже руководителя номера, не выпустили бы на арену с плохой фигурой или недостаточной подготовкой. Сегодня это реально, реально всё что угодно — выходи! Или вот сериалы: насколько я понимаю, они снимаются одним-двумя дублями, лишь бы производство шло по накатанным рельсам. Всё это взято с Запада, и взято далеко не лучшее. Неутешительная картина… Хотя, что мы всё о грустном… Есть же те, кто старается. И я — в их числе.

Екатерина Григоренко

Фото: Геннадий Каледа

Опубликовано: «Сегодняшняя газета» Дата публикации: 09.11.2011

Комментарии