Первоапрельские розыгрыши именитых красноярцев
Как пел несравненный Валерий Ободзинский в одной из песен-признаний: «А мне все кажется, а мне все кажется, что ты вдруг скажешь — первое апреля…». Дорогие наши читатели, надеемся, что чаша первоапрельских розыгрышей вас благополучно миновала. На Руси издревле любили пошутить, не случайно в русских народных сказках веселый народный нрав выплескивался через таких персонажей как Иванушка-дурачок. Хотя, на самом деле, не такой уж он был и простак. А если вы опростоволосились на первое апреля, обижаться ни в коем случае нельзя. Во всяком случае, наши герои вспоминают розыгрыши с иронией, чего и вам желают.
Сергей Николаев, шоу-мэн, ведущий, многим известен как красноярская Верка Сердючка:
— У меня есть подруга Жасмин, она танцует восточные танцы. Однажды поехали мы с ней на гастроли в Новосибирск. На ЖД вокзале я попросил её постоять с сумками, а мне надо было сходить в справочную. Я её предупредил: смотри за сумками, это же вокзал, тут всякие ходят. Она мне: да что ты, я в жизни и булавку не потеряла. Минут через пять я возвращаюсь, она глазеет журналы в киоске, а сумки в сторонке стоят. Я подхожу тихо, беру сумки и отношу их в боковой проход и издалека наблюдаю. Поворачивается, а сумок нет. Давай метаться вокруг места, слезы потекли, чуть ли не истерика у девушки начинается. Тут я её пожалел, вышел с сумками. Зато теперь на вокзалах она от сумок ни на шаг.
Один раз я и сам купился на шутку. Мой друг Паша Ситушкин, солист группы «Яхонт» будит меня звонком с утра и радостно сообщает, что группа едет на гастроли в Братск, а вечером у организаторов банкет и он предложил меня в качестве ведущего. Уже спокойным голосом дает четкий расклад по поездке, мол, все отменяй, там гонорар приличный будет, а заодно и развеешься. Спросоня, я забыл, что наступило первое апреля, схватился за телефон и давай отменять запланированные выступления. Благо Паша вскоре перезвонил и признался, что пошутил.
Нина Захарова, арт-директор кафе «Палермо» (Водники):
— Меня разыграл муж Сергей. Мы живем в коттедже на Кузнецовском плато. Встаю утром, ничего не подозревая, а он мне и говорит: выгляни в окно, полюбуйся машиной. Смотрю, а во дворе серый «Лексус» стоит, причем без номеров. Я тихо обалдеваю. Лихорадочно прикидываю, где муж мог взять сколько денег. Всякие варианты прокручиваю. Может, нашу машину продал, и какую-то удачную сделку по своему бизнесу провернул? Спустилась в гараж, наш джип стоит. Муж серьезен, а вопрос задать неудобно. А тут ещё знакомая зашла, подыграла: ой, какой подарок! Надо было видеть мои глаза: и радость, и недоверие, все смешалось. Я практически не вожу, хотя умею, но думаю, на этом «танке» прокачусь. Уже начинаю обживать машину. Только к обеду муж признался, что это новая машина соседа. Он на несколько дней уехал с семьей и попросил, как раз вечером, перед первым апреля, поставить ее у нас на заднем дворе, а меня дома не было. Так что розыгрыш сам «приплыл» в руки мужу, и он им ловко воспользовался.
Евгений Балданов, солист красноярского оперного театра:
— Помню розыгрыш сестры. Звонит она мужу на работу и с волнением в голосе сообщает, что ей под дверь подкинули ребенка, что она с ним уже нянчится, но не знает, что дальше делать, может себе оставить. Муж бросает трубку, а он юрист, и мчится домой через полгорода. Прибегает, запыхавшийся: где ребенок, дай посмотреть на ребенка? Она ему: да успокойся, сегодня же первое апреля. Она хотела просто проверить реакцию и признаться в шутке сразу по телефону, а он не дослушал и все принял за чистую монету.
А когда я учился в Новосибирской консерватории, был обратный случай. На стенде вывесили объявление: такая то группа собирается 1 апреля, в 11–00 у здания консерватории для турпоездки. Явка строго обязательна. Подпись — деканат. Как итог никто не пришел, а оказалось, что это был никакой ни розыгрыш.
Александр Чернявский, политолог:
— Где-то в конце 90-х прошлого века, я работал руководителем службы информации краевого радио. У меня была сотрудница Настя Жулина. Она отвечала за связь с внештатными корреспондентами по всему краю. Можно сказать, незаменимая сотрудница. В начале рабочего дня, вроде обычного, дате я не придал значения, забот как всегда хватает, она заходит в кабинет и сообщает мне, что в скором времени уходит в декрет. А она ещё и в наряде свободного кроя, может, думаю, не замечал, что девушка в интересном положении. Огорчился сильно, полдня работа не клеилась. Только к концу рабочего дня она призналась, что пошутила. А я реально грузанулся. Зато потом так приятно отлегло! О первоапрельских шутках наших политиков ничего особо интересного не припоминаю. А ты поинтересуйся у Алексея Клешко, он, кстати, в первых числах апреля родился, и нынче у него круглая дата. (Родился первого апреля, но родители записали второго, так что Алексей Михайлович может отмечать день рождения два дня: по рождению — природное и официальное, по метрикам. Ему в апреле исполняется 40 лет).
Алексей Клешко, депутат ЗС края, вице-спикер:
— Поймите меня правильно, если бы Хлопонин оставался губернатором края, я про этот случай не стал бы рассказывать, но теперь уже можно. Вообще, именно Александр Геннадьевич задавал такую живую атмосферу в коридорах власти, с юмором у него все нормально. Например, заглядывал в приемную Александра Усса и спрашивал, есть ли у того, кто в кабинете. И если у Александра Викторовича был посетитель, Губернатор «просто» говорил девушкам из приемной: «Не беспокойтесь, я подожду». И присаживался на диванчике в приемной. Бедная секретарь не знала, что делать.
Закончилось это тем, что Александру Викторовичу поставили в приемную видеокамеру, чтобы он мог видеть своих посетителей.
В день рождения каких-то особых застолий я не устраиваю. Друзья и знакомые заходят и поздравляют в течение дня. Как-то звонят из первой приемной: к вам идет губернатор. Александр Геннадьевич приходит с поздравлением, явно не торопится, так что мы за жизнь поговорили, некоторые проекты обсудили, и даже анекдоты повспоминали. Такая добрая атмосфера. Сидим уже часа три, а мне становится подозрительно, что никто за все время не заглянул. Обычно много народу заходит, а тут никого. Что ты думаешь, он сам то ко мне в кабинет зашел, а охранника своего снаружи, в коридоре оставил. Не знаю, какую он ему команду дал, но потом, наверно с месяц, друзья и коллеги надо мной прикалывались, что я с помощью охраны Хлопонина свой день рождения «зажал». Такое вот у меня воспоминание с этой датой.
Раиса Рассюлене, телеведущая канала «Енисей-регион»:
— Когда я работала диктором на краевом телевидении, то меня нередко приглашали вести местные праздничные программы. Накануне звонят с предложением провести мероприятие в театре им. Пушкина, посвященное первому апреля. Спрашивают: есть ли у тебя концертное платье? Отвечаю, что есть, но на такой случай хотелось бы нечто новое. Всё, будет тебе новое платье, только соглашайся. Были некие нюансы, по которым в этот день я не хотела работать, а ради нового платья, что не сделаешь. На всякий случай пришла в своем платье, мало ли как новое будет сидеть и смотреться. Так в своем наряде и пришлось вести. Гонорар, правда, заплатили, а на счет платья пошутили.
Светлана Кольянова, заслуженная артистка России, солистка красноярского оперного театра:
— Начну с того, что недели за две до первого апреля у меня прошла сольная программа с оркестром Бардина, в которой я пела песни из популярных мюзиклов. И вот прошло время, мне звонит Андрей Бардин и сообщает официальным голосом, что меня выдвигают на Государственную премию России. Я удивляюсь, разве это может быть, ведь программа то на английском языке была?! Нет, нет, мне отвечают, не волнуйся, был худсовет, все поддержали твою кандидатуру, как раз за прекрасное исполнение мировых шлягеров. Я от счастья не нахожу себе места. На диком подъеме набираю телефон мужа и возбужденно сообщаю ему эту сногсшибательную новость. Он послушал и говорит: Дорогая, а ты не забыла, что сегодня первое апреля. В общем, спустил меня с небес на землю. Но минута славы у меня была!