«Всемирные Русские Студии» приступили к съемкам четырехсерийного художественного фильма «Василиса Кожина»

«Всемирные Русские Студии» приступили к съемкам четырехсерийного художественного фильма «Василиса Кожина»

В главных ролях Светлана Ходченкова и Жером Кузан (Франция)

Генеральный директор компании «Всемирные Русские Студии» Юрий Сапронов, продюсер фильма:

«Василиса Кожина» — это настоящая любовная драма на фоне героической войны. Мы долго готовились к съемкам, дотошно изучая все исторические детали. Но любая история остается сухой и мертвой наукой, если она не населена живыми персонажами со страстными и противоречивыми характерами. Наши герои все время оказываются перед непростым выбором, какой диктует военное время. Но никакая война не страшна настоящей любви. Фильм «Василиса Кожина» приурочен к 200-летнему юбилею победы русского народа в Отечественной войне 1812 года».

Мало кто задумывается, что война с французами была такой же всенародной и беспощадной, как и Великая Отечественная. На защиту Родины встали буквально все, от мала до велика: простые люди, крепостные крестьяне, бесправные и малограмотные, взяв в руки вилы и дубины, сражались и умирали за свою землю, защищали свои дома и семьи. О них, малоизвестных и забытых, мы хотим рассказать в нашем фильме.

«Василиса Кожина» — это история крепостной крестьянки, собравшей партизанский отряд из русских вдов, которые внесли свой, немаленький, вклад по изгнанию французов из России.

Съемки картины пройдут в самых живописных уголках Ленинградской и Псковской областей.

Синопсис: Иван Рокотов и Василиса любят друг друга. Но им не суждено быть вместе — он дворянин, а она крепостная крестьянка. Возможно, так и закончилась бы эта любовная история, если бы не одно сокрушительное событие — ВОЙНА. Наполеон вторгся в пределы Российской Империи, и этот день изменил всё — привычный уклад, сословные предрассудки, обычную человеческую логику поведения померкло перед лицом национальной беды.

Мир больше никогда не станет прежним. Теперь будет кровь и смерть, теперь будет предательство и подвиги. Но в этом горниле для Василисы появляется возможность стать собой. Она становится во главе партизанского отряда, а Иван Рокотов, рискуя жизнью, участвует в военных операциях регулярной армии. Шаг за шагом молодые люди движутся навстречу друг другу, навстречу своей любви. Война пишет новую историю их отношений. Победа в войне становится победой любви.

Продюсеры: Юрий Сапронов, Андрей Смирнов

Режиссер-постановщик: Антон Сиверс

Оператор-постановщик: Илья Авербах

Художник-постановщик: Константин Пахотин

Художник по костюмам: Ася Белова

В ролях: Светлана Ходченкова, Жером Кузан, Дмитрий Соломыкин, Алексей Барабаш, Александр Голубев, Андрей Ильин, Ирина Розанова, Игорь Черневич, Кристина Кузьмина, Илья Носков, Валерий Немешаев, Дмитрий Быковский, Федор Никитин, Сесиль Жендр, Юрий Батурин и др.

Исполнительный продюсер Михаил Вавилов:

«Съемки зимнего блока стартовали в Царском селе. Впереди довольно непростой съемочный период — нам предстоит отработать сложнейшие сцены на зимней натуре. Огромная работа предстоит художникам, которые готовят одну из ключевых сцен — бесславное отступление французской армии из Москвы по Смоленскому тракту. В этой сцене, тысячи морально сломленных, окоченевших, замотанных в тряпье, изможденных и голодных французских солдат, бредут по дороге. На ее обочине валяются брошенные обозы с награбленным в Москве добром, везти которые некому — все лошади съедены этими обезумевшими от голода и холода людьми. Эту ужасную картину из окна своей кареты наблюдает Наполеон, и понимает, что в заснеженных русских полях гибнут не только его солдаты, но и его слава непобедимого полководца. Кроме того, мы будем снимать сцены в „партизанском лагере“. Этот объект построен в живописном месте — густом еловом лесу возле Токсово. Сейчас здесь все в снегу и получается замечательная картинка».

Оператор-постановщик Илья Авербах:

«Война 1812 года — это героический этап в судьбе моей страны, и делать об этом фильм дико интересно. Мы снимаем историческое кино, поэтому одним из главных действующих лиц является время. Оно создает для нас определенные рамки и диктует визуальную стилистику — в начале девятнадцатого века не было электрического света, существовали другие ландшафты, интерьеры. Одежда и облик людей той эпохи тоже были особенными, и отличались в зависимости от принадлежности к разным сословиям и национальностям. Мы решили работать в условиях, максимально приближенных к реализму, а, значит, главным источником освещения у нас будут костры, факелы, свечи (по нашему заказу в Петербурге изготовили тысячу специальных свечей с тремя фитилями, которые будут давать очень яркое, но живое освещение)».

Концепт-дизайнер проекта «Василиса Кожина», Заслуженный художник России Александр Стройло:

«Съемочной группой была проведена колоссальная подготовительная работа — ведь в 21веке снимать жизнь людей в начале 19 века очень непросто. Тщательно отобраны исторические объекты, в которых пройдут съемки. Это Екатерининский дворец в Царском селе, музей-усадьба Приютино, под Всеволожском, где до мельчайших подробностей воссоздан дворянский быт начала 19 века, а также Музей-заповедник А. С. Пушкина в Михайловском, экстерьеры и интерьеры музея-усадьбы „Тригорское“ и Музей крестьянского быта в Бугрово, где воссоздана действующая мельница тех времен. Кроме того, в Псковской области, построена деревня на десять дворов, кузница, часовня и даже мост! В съемках будут задействованы такие памятники архитектуры, как церковь Вознесения Словущего, близ села Теребени — этот храм, вероятнее всего, построил отец фельдмаршала М. И. Кутузова — российский генерал-поручик, сенатор, Илларион Матвеевич».

Опубликовано: Всемирные Русские Студии Дата публикации: 08.03.2012

Комментарии