Аэропорт «Феникс»… это «Жесть»!

Картины – реальная жесть Самолеты улетели… … «Грачи прилетели» Французский архитектор и русский министр ищут птицу Феникс Андрей Сильверстров на фоне здания Преобразившийся аэропорт Преобразившийся аэропорт Преобразившийся аэропорт Вид из окна. Ветки деревьев, как крылья Участница проекта из «Видеокампуса» С таким инструментом аэропорт не возродить! Обгоревшие остатки билетных книжек На сегодня рейсов нет Снова птицы в стаи собираются По дороге из аэропорта: к своим Канский  выставочный зал Канский  выставочный зал Валерия у входа в выставочный зал Картины – реальная жесть Экскурсия по залу «Бегущее дерево» в представлении Александра Джикия Джикия «пишет» на жестяных листах Такой вот оперный театр! «Ночной полет» Одна из работ А. Джикия «Вездесущий» и другие творения автора Новый взгляд на Буратино «Повелитель мух» Одна из работ «Гром небесный» Занимательные картинки?  «Сердце и звезда» А. Джикия

В рамках юбилейного (десятого) Канского видеофестиваля новую порцию проектов в окрестностях Канска реализовали не только русские, но и французские художники.

Ксавье Жюйо побывал в Канске за полгода до фестиваля, чтобы подобрать место для приложения сил своей неуемной творческой фантазии. Его выбор пал на находящийся недалеко от города гражданский аэропорт, закрытый много лет назад. Так как обитателями аэропорта были только птицы, прекрасно обходившиеся без навигации, а двухэтажное здание угрюмо поглядывало на взлетное поле, прорастающее травой, Ксавье решил вдохнуть в него новую жизнь. То есть привлечь к объекту внимание, глядишь он и возродится из пепла, как птица Феникс, согласно легенде.

Архитектор сделал проект, защитил его перед организаторами, а когда приехал, чтобы приступить к работе, выяснилось, что в части здания случился пожар (В России всегда что-то случается некстати). Ксавье от плана не отступил, посчитав, что теперь и пепел натуральный, а тема возрождения стала ещё актуальней. Художник и архитектор Ксавье Жюйо, автор самых больших в мире надувных инсталляций, совмещающих в себя архитектуру и движение.

Художник признан в мировом арт-сообществе, так что он без труда «надул» Канский аэропорт. Его оригинальные идеи были реализованы на многих крупных фестивалях, в культурных столицах мира — Сиднее, Монреале, Париже, Женеве, Венеции… Объект «Феникс», имитирующий работающий аэропорт, мастер надувных решений воплотил вместе с учащимися Парижской школы искусств и студентами «Видеокампуса».

В общем то, идея удалась: глаза, клюв, крылья просматривались, особенно если отойти подальше. Впечатление усиливала шумовая имитация работы радиорубки. Хоть полздания и выгорело, часть крыши рухнула, но стены то помнят, как возле них суетился народ, а самолетам давали команду «на взлет». «Эх, когда это было, когда это было, во сне наяву? Во сне на яву, по волнам моей памяти, я поплыву…». Министр культуры края Геннадий Рукша вспоминал, как во времена своей молодости часто пользовался услугами аэропорта. Добраться до Красноярска можно было быстро и недорого. Он был востребован.

Почему же аэропорт до сих пор заброшен? Кому адресовать этот вопрос — администрации города, района, края? Кому и сколько нужно приложить усилий, чтобы поставить аэропорт в строй действующих? Почему задуматься об этом нас побуждает француз, кричащий нам птичьим голосом: возродите летное поле, оно вам ещё пригодится! Возгорится ли пламя из массы вопросов пока не ясно, но задуматься есть о чем.

По дороге из порта в город, в камышовых заводях, мы остановились, чтобы умиротворенно понаблюдать за хороводом гусей, так сказать впитать в себя, после пепла, живую инсталляцию.

Наш маршрут лежал в городской выставочный зал, где была открыта экспозиция работ художника Александра Джикия под названием «ЖЕСТЬ». Художник рисует краской, чуть ли не автомобильной, на листах жести. В его работах о смысле жизни можно увидеть до боли знакомые персонажи или темы, но с другой стороны, о которой в суете буден не задумываешься. Переходя от работы к работе, или от картины к картине, выполненной в единой своеобразной технике, не сразу замечаешь, как быстро ты погружаешься в мир художника и начинаешь размышлять над его ассоциациями. У каждого свои, от полного восторга до полного неприятия, но однозначно, что «ЖЕСТЬ» цепляет. Выходя из выставочного зала, поймал себя на мысли, что захлопнул только что прочитанную книгу, вот только не понял её жанр: философская литература, историческая или просто сказка. А может жанр и не важен, стиль увлекателен.

Геннадий Каледа

Комментарии