Филипп Киркоров: «Трудно быть первым всегда!»

Филипп Киркоров: «Трудно быть первым всегда!» Филипп Киркоров: «Трудно быть первым всегда!» Филипп Киркоров: «Трудно быть первым всегда!»

Четыре года не появлялся в Красноярске Филипп Киркоров, хотя зал на его концертах никогда не пустовал, но все как-то не складывалось, ведь у царя всея российской попсы всегда полно забот. Только особый повод сподвиг царя и его свиту нагрянуть в середине июня «во глубинку сибирских руд», на радость холопам.

Особым поводом мы обязаны 130-летию красноярского пивоваренного завода и 15-летию «Пикры». Связь, как видите, прямая: заводик основался при царе-батюшке, но чтобы пригласить нынешнего главу государства на юбилей, нужен большой политический капитал, а для того, чтобы пригласить главного певца России, требовалось только одно условие — особый гонорар. Пивовары за ценой не постояли, выполнили все царские требования: арендовали у фирмы «Протон» дополнительную звуковую и световую аппаратуру, предоставили его величеству единственный «кадиллак» в городе, поселили в номере люкс гостиницы «Октябрьская», оградили от прессы и т. д.

Люди, близкие к руководству компании, объясняют, что выбрали Киркорова по двум причинам. Во-первых, на торжественный вечер в БКЗ были приглашены более 600 простых работников предприятия, для которых билет на концерт стоимостью от 500 до 2.000 рублей был бы ощутим в бюджете. Во-вторых, к творчеству певца неравнодушна Евгения Георгиевна Кузнецова, первый президент компании.

Когда договоренность была достигнута, менеджеры Киркорова решили вопрос и о концерте для красноярцев. Наступившее лето — период рискованный для столь затратного концерта, но Филипп дал добро, раз уж все равно будет в городе, где когда-то впервые вышел на большую сцену, как молодой артист театра Аллы Пугачевой.

На Киркорова, как на светский раут, публика начала собираться заранее. Первыми в БКЗ, как только открыли двери, проникла стайка членов фан-клуба «113 роз» — с букетами алых роз, разумеется, и подарками для любимого артиста. Ну, а первой приятной неожиданностью для фанаток стала встреча с отцом певца Бедросом Киркоровым, который в фирме «Филипп Киркоров Продакшн» отвечает за наглядную агитацию: плакаты, значки, календари, майки, кассеты, диски и т. д. Причем не просто отвечает, а сам торгует всей этой атрибутикой.

— Понимаете, сейчас много пиратской продукции,- сказал мне Бедрос Киркоров,- я бы не стоял здесь сам, если бы можно было найти верного человека, так как деньги все равно многих искушают. Мы ставим на это место людей, а потом выясняется, что они приторговывают пиратской продукцией, на свой карман, естественно. Проконтролировать это, конечно, сложно, я сам, бывает, с трудом различаю пиратские кассеты и диски. Пока ещё силы позволяют, я охотно занимаюсь и этой работой. К тому же, часто бывает, что Филипп приглашает меня на сцену, я пою одну-две песни. Хотелось бы спеть и для красноярцев, но это решает Филипп, в зависимости от того, как идет программа, какая публика в зале…

А публика тем временем собиралась не простая: некоторые из замов губернатора, депутаты, бизнесмены, в общем, солидная публика — билеты-то не дешевые.

Стоящих на крыльце БКЗ приятно удивил белый лимузин, подкативший без пятнадцати семь. Народ было ринулся к машине, решив, что приехал Киркоров, но из длинного чрева авто величественно выплыла чета Баталовых.

— Лариса Юрьевна, а где же Киркоров, ведь машина была арендована для него?

— Да, для него, но ведь у нас! Киркорова привезли в зал заранее, на репетицию, до окончания концерта машина свободна.

— И вы решили приехать тоже как звезды? У вас и наряд новый, золотистый. Филипп вас в нем ещё не видел?

— Мы решили приехать просто торжественно, с цветами. Это платье ещё никто не видел, оно сшито специально к этому концерту, как и красное платье, сшитое к концерту Аллы Пугачевой. Вы же помните, как она оценила мой наряд — подарила свои браслеты. Филипп — хороший певец, но для меня он, в первую очередь, муж моей любимой певицы. Считаю, что обязана выйти к нему с цветами.

Перед публикой Киркоров появился в классическом черно-белом концертном наряде. И песни первого блока были о черно-белых полосах в жизни артиста: «Я знаю, что поднимусь, я залижу свои раны как зверь», «…да, такая игра: выбирай, бежать или жить… и кричат из ложи, ага, загнанная лошадь, ага, трудно быть первым всегда», «… моя судьба по рельсам катится, а быть счастливым не получается, а счастье близко только по другую сторону».

На проигрыше в песне Пугачевой про «загнанную лошадь» Филипп крестится и изображает изнуренного бегуна, потом грохается на пол и замирает. Соседка за спиной ехидно прокомментировала: «…не добежал, бедняга, ну, ничего, пусть хоть отдохнет немного». Видимо, таким образом певец каялся за ростовский скандал, вызывая сочувствие к своей нелегкой судьбе: «…я актерского роду-племени, крылья слабые, но лечу…»- песня Пугачевой «Окраина».

На этом выступлении Киркоров пел подозрительно много песен из репертуара ранней Пугачевой, хотя это можно расценить и с позиции «одобрительно»! Так или иначе, но первые полчаса действо на сцене публикой воспринималось вяло. Ситуация начала меняться примерно через полчаса, когда на сцену, с искусно подобранным желтым букетом, красивой походкой вышла Лариса Баталова.

Киркоров буквально застыл в изумлении, увидев перед собой даму в шляпе, словно сошедшую с картинки живописца. Почти минуту он молчал, оцепенев, и уже вслед неспешно уходящей леди выдавил из себя: «Такие женщины, узнаю Красноярск!»

Тут же появилась новая фишка, например, в песне «Терема» он спел: «Ищу ту, одну, в толпе, в Красноярске». А в песне «Я поднимаю свой бокал» исполнил: «Могу объехать Красноярск, чтоб снова встретить ваши руки» — и принялся дирижировать залом, который тотчас начал подпевать. Отработав час и поняв, что ситуация под контролем, Киркоров двинул спич по поводу своей подопечной:

— Её успехи очевидны, популярность растет с каждым днем, у нее многочисленные гастроли по стране и за рубежом, но к вам она приехала впервые. Как и я когда-то приехал к вам — впервые на концерт своей нынешней супруги, подчеркиваю. Я знаю, что значит выходить на концерте популярного артиста. Надеюсь, она покорит вас своей молодостью, красотой, обаянием. Встречайте, восходящая звезда Анастасия Стоцкая!

В первой же песне «Музыка и я» балет усадил Настю на трон из рук. (В офисе Киркорова, кстати, стоит трон, подаренный московскими фанатами.- авт.). Не рано ли метить на роль царицы? Исполнила Настенька «Вены-реки», песню, с которой она победила на конкурсе «Новая волна»; песня «Ночь-подруга» была обыграна шоу-балетом в восточном стиле; новая вещь «Шаги по битому стеклу» — реверанс в сторону продвинутой молодежи, слушающей, скажем, Линду. Удачной получилась песня из классики американской эстрады «Can’t take my eyes». В коротком выступлении Стоцкая показала, что может исполнять не только веселые песенки, но и серьезные произведения.

Настя, безусловно, эффектна, пластична, не теряется на фоне знаменитого патрона и если не украшает, то уже и никак не портит его программу. А вот зачем они вытащили на свет и исполнили дуэтом знаменитую песню Игоря Николаева «Две звезды», я так и не понял, хотя Филипп уточнил: «Двадцать лет назад была написана эта песня, но она актуальна и сегодня, вы поймете почему…». Нет, я не понял, почему. Дуэт Пугачева — Кузьмин был куда круче и честнее, а здесь интрига для обывателей.

Далее программа пошла по накатанной. Филипп страстно призывал: «Дай огня, зажги меня», на сцене взрывались фонтанчики огня, вызывая восторг публики. «Я за тебя умру», — обещал певец, но не спешил, потому что ему было «Немного жаль», ведь он весь такой «влюбленный и безумно одинокий». Тысяча влюбленных поклонников подпевала все сильнее и смелее. Конечно, не обошлось без «Розы чайной» («…хоть и нет сегодня моей очаровательной партнерши Маши Распутиной, мы её все равно споем!», — «Да!»,- воскликнул зал).

После хита главный российский зайка поскакал по залу, собирая урожай из букетов.

— Вас как зовут? — дважды спросил он у одной женщины.

— Елизавета, — отвечала та, вручая цветы.

— А меня Филичка! — по-пионерски бодро отрапортовал певец.

Когда концерт перевалил за двухчасовую отметку и зазвучал боевик «Вива ла дива» с красочными фейерверками, народ, обрушив на певца гром аплодисментов, благоразумно решил, что пора и честь знать. Однако после небольшой паузы Филипп вновь выскочил из-за кулис, успев переодеться. Теперь он был весь в белом, а концовка песни «Тысяча лет» была не менее эффектной, публика встала и… получила номер, который никак не ожидала.

Киркоров спел «Очи черные», а балет вышел в цыганских костюмах… И пошла плясать губерния! Чем не финал, ах нет, начинается ещё одна песня из репертуара супруги: «Крутится вертится шар голубой», «Мир — большой оркестр, и каждый в нем — струна». Киркоров с упоением дирижировал публикой, как оркестром. Процесс слияния был взаимным: народ ловил кайф от мелодий и шарма певца, а он купался в овациях и цветах.

— Сто лет вам любви,- произнес растроганный артист и на прощание спел «Валентинов день».

После концерта я застал встречу старых друзей — артистической семьи красноярцев Любви, Юрия и Ангелины Романенко и Бедроса Киркорова.

— В конце 80-х мы часто работали с Бедросом,- вспоминает Юрий Михайлович, — в первом отделении выступала наша группа «Движение», во втором — Бедрос, он тогда был востребованным исполнителем. Мы собирали дворцы спорта и стадионы. Бывало, что молодой тогда Филипп ездил с папой на гастроли, а мы иногда брали с собой Ангелину, так что они знакомы с детства, по гастрольной жизни родителей.

— По моей детской памяти, мне всегда нравилось, как пел Бедрос, — говорит Ангелина Романенко, композитор, автор музыки к сериалу «Таксистка», — он настоящий мастер, очень ждала, что Филипп пригласит отца на сцену, и он споет хоть одну песню.

— Какие впечатления от концерта Киркорова-младшего?

— Он молодец, поет живьем. Первая часть концерта мне показалась тяжеловатой, но потом все пошло по нарастающей. Я видела его юбилейный концерт в Ледовом дворце в Петербурге, там шоу было более глобальным, но и здесь все хорошо: отличный свет, спецэффекты, балет.

— Что скажешь насчет его подопечной?

— Стоцкая только начинает карьеру, видно, что она старается, у нее все отрепетировано, чувствуется хорошая энергетика…

Меня приятно удивило, что был живой звук, а неприятно то, что нижняя середина почему-то бубнила, из-за этого голос звучал задавленно, матово, а не легко и светло, как если бы звук был выстроен качественно. Я сама занимаюсь сведением голоса с музыкой и знаю, что нижнюю, бубнящую середину вырезают. Что-то в аппаратуре было не то, тембр Филиппа звукорежиссер не подобрал. Это профессиональные тонкости, а в целом все было нормально. Видно, что на сцене Мастер. Он добивается своей цели, люди пришли и получили удовольствие.

Геннадий Каледа

Фото автора

Опубликовано: «Сегодняшняя газета» Дата публикации: 22.06.2005

Комментарии