«Молодежь наступает» или музыкальный диалог сестер Бенюмовых

Сестры Бенюмовы в МКЗ г. Красноярск Сестры Бенюмовы в МКЗ г. Красноярск Камерный оркестр в МКЗ Музыкальный диалог сестер Бенюмовых Мария Бенюмова, дирижер Мария Бенюмова, дирижер Овации зрителей Камерному оркестру в МКЗ Цветы для Риммы Бенюмовой Поклон зрителям от сестер Бенюмовых

Волшебной энергетикой молодости был насыщен концерт авторского проекта Красноярского камерного оркестра — «Молодежь наступает!», прошедший 27 мая в Малом зале филармонии. Прозвучали признанные шедевры известных мастеров, написанные ими в возрасте до 20 лет.

На сцене в этот вечер царили сёстры Бенюмовы. Благодаря яркости дарования и блестящему образованию их совместные концерты проходят с неизменным аншлагом! Открывала концерт Увертюра для струнного оркестра c-mollФ. Шуберта (первое исполнение в Красноярске). Далеко не каждый профессиональный коллектив возьмется за этот сложнейший опус австрийского гения, требующий высокого исполнительского мастерства и развитого художественного вкуса.

Дирижёру Марии Бенюмовой и Камерному оркестру удалось передать неповторимый стиль композитора и свойственные ему одновременно глубину чувств и изящество высказывания. Концерт № 4 В. А. Моцарта в исполнении Риммы запомнился публике филигранной техникой, смелостью и яркостью трактовки с присущей молодой скрипачке чувственностью интонирования. Слушатели стали свидетелями уникального диалога между солисткой и оркестром, умело направляемого дирижёром и раскрывающего новые грани творения венского классика.

Скрипка, трепетная и горячая как молодой Моцарт, увлекающая слушателя за собой, и тонко чувствующий и понимающий её оркестр, при этом не теряющий классической строгости — во многом достигнуть такого удивительного ансамбля помогло родство крови и душ сестёр Бенюмовых.

Как дань благодарности первым учителям, открывшем замечательный мир музыки, во втором отделении концерта в исполнении Камерного оркестра прозвучали произведения великого английского композитора XX века — Бенджамина Бриттена, которые он посвятил своим первым творческим наставникам. Это остроумные «Вариации на тему Франка Бриджа» (премьера для Красноярска), адресованные педагогу по композиции, и «Простая симфония», посвящённая Одри Олстон, учившей в детстве Б. Бриттена игре на альте. Несмотря на то, что оба сочинения являют собой многочастные циклы, они воспринимались публикой на одном дыхании.

Под управлением Марии Бенюмовой опусы Бриттена предстали цельными полотнами с удивительным колоритом, палитрой запоминающихся образов, сквозным сюжетом, и, конечно, неподражаемым английским юмором. Камерный оркестр Красноярска в очередной раз предстал перед публикой коллективом солистов, мастерски владеющих богатой штриховой палитрой, высокой интонационной и звуковой культурой, а главное — потрясающим ансамблевым чувством. Оркестр чутко реагировал на творческий посыл молодого дирижёра, заряжая неповторимой атмосферой зрительский зал, который по окончанию концерта настойчиво требовал продолжения. И был услышан — на бис Римма исполнила 1-ю часть Сонаты № 5 для скрипки соло Э. Изаи, заставив свой инструмент звучать как оркестр, поражая слушателей блеском виртуозности и темперамента.

Из досье:

Скрипачка Римма Бенюмова-трёхкратная золотая медалистка Дельфийских игр, лауреат многих престижных международных конкуров, в настоящее время — студентка берлинской Высшей школы музыки имени Ханса Айслера (класс профессора Ульфа Валлина).

Мария — выпускница Высших школ музыки городов Эссена и Мюнхена, обладатель приза «Лучший молодой дирижер Вестфалии», хоровой директор и дирижёр театра города Крефельд, Мюнхенгладбах.

А начинали Римма и Мария свой профессиональный путь в городе на Енисее: Римма окончила Гимназию № 12 «Музыки и театра» (класс профессора М. И. Бенюмова), Мария училась в Педагогическом колледже им. М. Горького и Красноярской академии музыки и театра. И тем интереснее встречи — красноярцам не терпится посмотреть, как выросли в своём мастерстве землячки и порадоваться их успехам, а молодым музыкантам всегда особенно волнительно и ответственно выступать на родной сцене!

Автор: Евгения Царёва, для Территории культурных событий

Дата публикации: 07.06.2016

Комментарии