Егор Летов: «Ничто не заставит нас…»
Несмотря на то, что группа «Гражданская оборона» образовалась в соседнем Новосибирске двадцать лет назад и успела за эти годы стать легендарной, в городе на Енисее намедни выступила впервые.
«ГО» считается
Поэтому в клубе «Че Гевара» усилили меры безопасности, опасаясь, что безбашенные фанаты могут устроить беспорядок как в зале, так и за его пределами. На танцполе было тесно и душно: народу — как сельдей в бочке. При этом главной забавой подростков было толкание друг друга. Так что народ штормило, и чужаку находиться внутри этой колыхающейся людской толпы было небезопасно. Люди посолиднее, из числа стоявших под знаменем анархии в конце 80- х, предусмотрительно отошли в сторонку, предаваясь ностальгии за кружкой дорогого пива буржуйского разлива.
Летов, словно из пулемета, выстреливал хит за хитом, причем слова с ненормативной лексикой никого не шокировали, для «ГО» это обычное явление.
— Я не любитель подобной музыки, не панк, — отозвался один из лучших гитаристов города Макс Минин, — но как музыканту мне было интересно увидеть всё своими глазами. И что же я увидел? Летов — самородок, юродивый. Культовый юродивый, я бы сказал! В хорошем смысле слова.
А вот более молодой музыкант Андрей, из группы «Нервы», считает, что звук был «вполне приличный для группы, играющей дворовый гранж, главное, что мы
Панки — народ небогатый и после концерта быстро рассосались из клуба, только живчик Макс Гуревич отплясывал под звуки диско на танцполе.
Что касается звука, этот нюанс прокомментировал Егор, звукач клуба: «Перед концертом я, честно сказать, робел, в том плане, что не знал, чего ждать от этих ребят, как выстраивать звук. Команда довольно специфичная, но по ходу приноровился, а после концерта Летов пожал мне руку и поблагодарил за работу».
После трапезы, закончившейся во втором часу ночи, музыкантов вывели через черный ход. Перед тем как покинуть клуб (на следующий день группа выступала в Иркутске), сумрачный Летов иронично заметил: «Да, это был чуть ли не образцовый концерт, но группа как была, так и остается бунтарской, просто мы повзрослели, и «Линия фронта» сместилась вглубь, за пределы идеологии и религии, а анархия стала явлением
Геннадий КАЛЕДА
Фото автора