Михаил Кириллов ищет сакральное в… шансоне
Насчет русского духа в шансоне. Считаю, что лучше бы придумали русское название, что-то типа «эх, разгуляй» или «песня-душа». Но раз шансон, значит уже шансон. Никуда не денешься. Считаю необходимым в своем творчестве затрагивать русскую тематику, как старинную, так и современную, собственного сочинения
Очень нравиться идти «поперек шерсти». Например, многие стремятся к западному звучанию, модным ритмам. Мне же по душе балалайка и этнос, старина и современное проецирование в песню, несущую в себе что-то сокральное, живое, родное.
Никого не хочу обижать, но на мой взгляд настало время обратиться лицом к нашему родному, исконно русскому творчеству, ремеслу, пониманию духовности того места, где мы живем, казачеству. От современных тенденций в музыке уходить, конечно, не надо. Надо брать все лучшее и интегрировать в свое понимание и осознание той музыки, или песни, которую ты сочиняешь.
Как балалаечник, хочу отметить тот факт, что за рубежом с особым интересом и любовью относятся к нашим инструментам и песням. А вот в самой России люди как то, что ли стеснялись нас, боялись показаться не современными в глазах друзей. Но, добавлю, это не от большого ума.
Все больше и больше музыкантов обращают свой взор в сторону живого инструмента и желательно с русскими корнями. Вы заметили, сколько за последние 10 лет появилось новых хороших песен в сопровождении гармони, баяна. Вот и я на фоне Российской эстрады, поп музыки и различных музыкальных направлений, пытаюсь «сбацать» на балалайке, да так, чтоб люди услышали.
Подводя итог своего краткого наблюдения, хочу сказать, что в каком бы времени, не жил поэт, композитор, музыкант, главное, чтобы он оставался человеком до конца своих дней и был честен перед слушателем.
Михаил Кириллов, для Территории культурных событий