Великая красота

Великая красота
10 — 24 октября 2013
Италия-Франция (2013г.)
(18+) / Драма / Комедия
Длительность: 142 мин.
Режиссер: Паоло Соррентино
В ролях: Тони Сервилло, Карло Вердоне, Сабрина Ферилли, Карло Буччироссо, Яя Форте, Памела Виллорези, Галатея Ранци, Франко Грациози, Джорджо Пазотти, Массимо Пополицио

«Великая красота» - фильм итальянского режиссера Паоло Соррентино, номинант на Золотую пальмовую ветвь  Каннского фестиваля 2013 года.

Аристократки, нувориши, политики, преступники высокого полета, журналисты, актеры, декадентствующие отпрыски благородных семейств, священники, художники, подлинные или мнимые интеллектуалы… Всех их поглощает современный Вавилон, пока они ткут канву непрочных взаимоотношений, предаваясь суетной жизни на фоне старинных дворцов, огромных вилл и великолепных террас. Все они здесь, и никто не предстает в выгодном свете. 

Апатичный и разочарованный 65-летний Джеп Гамбарделла, писатель и журналист, не расстающийся со стаканом джина с тоником, наблюдает за этим парадом влиятельных, но пустых и потерянных людей, которые производят на него гнетущее впечатление. Головокружительная картина потери нравственных ориентиров разворачивается в атмосфере великолепного и безразличного римского лета. Вечный город подобен умершей диве.

«Паоло Соррентино заслуженно считается в Италии единственным режиссером, достойным встать в ряд своих великих предшественников. Проще всего было бы сравнить «Великую красоту» со «Сладкой жизнью», и Соррентино заранее высмеивает это сравнение: его главный герой (Тони Сервилло) — 65-летний журналист, в прошлом — автор одного единственного удачного романа, путешествующий по кругам римского общества и слишком ленивый, для того чтобы выезжать за пределы столицы. Несколько сцен пародируют картину Феллини без оговорок, но это dolce vita после апокалипсиса, в ней нет и больше никогда не будет шестидесятнической легкости. Здесь есть писательница-коммунистка в мехах, автор книги об истории партии и бывшая любовница генсека; есть газетный редактор-карлица; бывшая телезвезда в состоянии физического и морального упадка; интеллектуальная стриптизерша 42 лет; обедневшие аристократы, которые посещают рауты за гонорар; кардинал-экзорцист, помешанный на приготовлении еды; полумертвая святая 104 лет от роду. В некотором смысле римское общество очень похоже на светскую Москву — с поправкой на возраст: всем персонажам минимум за пятьдесят. Герой Сервилло (как и в «Последствиях любви») почти лишен эмоций — кроме умиления, он наблюдатель в постоянном поиске красоты, которая в фильме (и в Риме) неотделима от уродства. Святость — это уродство, грех — это уродство, но в следующую секунду и то и другое внезапно становится красотой. Трейлер картины выглядит как реклама туристического агентства, и он почти не врет, только фильм в смысле визуального языка предлагает много, много больше; стиль Соррентино — его собственное, ни на что не похожее постбарокко; каждая сцена напоминает крупный план отдельного архитектурного элемента, и все вместе складывается в великий фильм о великой красоте, то блистающей своим долгим отсутствием, то являющейся на короткий миг. Наверное, каждый режиссер хочет снять такое кино — о времени и о вечности одновременно; Соррентино — один из немногих, кому это удалось» (afisha.ru).



В Доме Кино с 10 Октября по 24 Октября

Трейлер

Подробнее

Комментарии