«Севильский цирюльник»
Джоаккино Россини «Севильский цирюльник»
Комическая опера в
продолжительность 2 часа 50 минут
Комедия Пьера Бомарше «Севильский цирюльник, или Тщетная предосторожность» (1775 г.), в которой впервые на сцене появился Фигаро, вызвала живой интерес. На этот сюжет написали оперы многие композиторы. Все же самой популярной обработкой «Севильского цирюльника» до Россини оставалось произведение Дж. Паизиелло — один из самых совершенных образцов
Стремительность, с которой был написан «Севильский цирюльник», удивительна. Сочинение и инструментовка заняли 13 дней. Первое представление (20 февраля 1816 года) закончилось провалом. Причина заключалась в стечении неблагоприятных «случайностей»: исполнитель партии Альмавивы забыл взять с собой гитару во время серенады, Базилио зацепился за гвоздь и не мог тронуться с места; в довершении всего на сцену выбежала кошка и, ослепленная светом, заметалась в поисках выхода. Все эти «случайности» были преднамеренными, как и резко враждебное поведение зрителей, сопровождавшее оперу с первых тактов. Сторонники Паизиелло и враги Россини, представители соперничающих антреприз организовали скандал, невиданный в летописи театра (Россини спасся бегством после первого действия). Последующие спектакли принесли опере заслуженный успех.
Гениальная музыка открыла новые пути в истории жанра. В ней сочетаются дерзкая буффонада, лирика, драматизм, искрящееся веселье и сатира. На место «масок» старой оперы пришли живые люди. Так, Розина отнюдь не только «мнимая простушка». Она борется за свое счастье. Не даром Россини написал ее партию
Обойдя сцены лучших театров мира, опера «Севильский цирюльник» в 1819 году была поставлена в Петербурге.
Касса театра: c 10:00 до 20:00 ежедневно, без выходных