ШКОЛЫ. МОЛОДАЯ ЯПОНСКАЯ АНИМАЦИЯ. ТОКИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИСКУССТВ (от 14 лет)
Анимация
Длительность: 75 мин.
Токийский университет искусств — одно из старейших и славнейших учебных заведений в Японии, а существующая в рамках университета киношкола не первый год выпускает разноплановых мастеров кино (в том числе и анимационного). Однако отделение, посвященное всецело анимации, было сформировано совсем недавно (в 2008-м году) и сразу обозначило себя именно как факультет экспериментального мультипликационного кино. Своими основными задачами анимационное отделение считает: поощрение студентов к самостоятельному мышлению, развитие их творческих индивидуальностей, воспитание творцов-экспериментаторов — тех, кто относится к анимации не как к бизнесу, а именно как к искусству.
Преподавательский состав факультета возглавил самый яркий мастер независимого японского аниматографа Коджи Ямамура, который оказался, по всей видимости, также талантливым учителем, потому что первая же порция фильмов, созданных на факультете, стала сенсацией в фестивальном мире. «Мальчик с жевачкой», «Женщина, укравшая пальцы», «Одеваясь», «После дождичка в четверг» и другие фильмы попали в конкурсы множества фестивалей и получили немало знаков отличия.
В программе:
МАЛЬЧИК С ЖЕВАЧКОЙ
Режиссер: Масаки Окуда / Masaki Okuda, Токийский университет искусств, Япония, 2010, 4 мин, рисованный
Веселая и грустная история о странном мальчике. У него нет друзей, учителя его не любят, но стоит парню засунуть в рот жевачку, и на лице его появляется улыбка, а жизнь наполняется чудесными фантазийными приключениями.
СИНИЙ ЦВЕТ
Режиссер: Юнг-Сунг Сонг / YungSung Song, Токийский университет искусств, Япония, 2010, 4 мин, рисованный, 2D
Изящная абстракция, в которой режиссер исследует звучание синего цвета в контексте спектра. Синий двигается. Синий поднимается к высшим мирам. Через зеленый синий становится желтым. Но состояние неуверенности не проходит. Появляется красный круг, который балансирует между синим и желтым. Эти три цвета объединяются в один и, переходя границы, превращаются в белый. И все останавливается. И возвращается к первоначальному состоянию.
СОБРАНИЕ
Режиссер: Акико Оми / Akiko Omi, Токийский университет искусств, Япония, 2010, 5 мин 30 сек, Натурная съемка, пиксиляция, пластилин
Каждый день сознательно или неосознанно мы видим множество предметов. Как мы запоминаем эти вещи в своей обычной жизни? Наш мозг подобен фотоальбому, в который напихано множество разных образов. Акико Оми в своем фильме пытается передать этот удивительный процесс видения и невольного запоминания.
ОДЕВАЯСЬ
Режиссер: Аико Китамура / Aico Kitamura, Токийский университет искусств
Япония, 2010, 10 мин 30 сек, рисованный
Когда мы встаем утром с постели и надеваем на себя одежду, мы тем самым вступаем в жизнь социальной системы. Но даже если удается от этой системы ускользнуть и отказаться, неизбежно наступит день, когда приходится вернуться в нее. И чем дольше период отшельничества, тем болезненнее процесс возвращения.
ДЫРА
Режиссер: Ацуши Макино / Atsushi Makino, Токийский университет искусств,
Япония, 2010, 4 мин, рисованный
У одного человека в теле была дыра, и когда он ел, еда автоматически вываливалась обратно на стол. Однажды вывалившаяся пища ожила и попыталась убежать. Человек испугался, убил существо и попытался заткнуть трупом дыру в животе. Существо прижилось — и дыра стала меньше. Такие дела.
НЕЖНЫЙ МАРТ
Режиссер: Ватару Уэкуса / Wataru Uekusa, Токийский университет искусств, Япония, 2010, 5 мин, 2D
Музыкальное видео про девочку, которая, чтобы сбежать из разрушающегося мира, пытается уйти в мир параллельный — и зазывает всех с собой.
ОСТРОВ ЧЕЛОВЕКА
Режиссер: Алимо / Alimo, Токийский университет искусств, Япония, 2010, 6мин 30 сек, рисованный, оживающая живопись
Человек, одетый в костюм и ботинки, стоит перед океаном и смотрит на воду. Он истощен. Он вспоминает о прошлом.
ЖЕНЩИНА, УКРАВШАЯ ПАЛЬЦЫ
Режиссер: Саори Широки / Saori Shiroki, Токийский университет искусств, Япония, 2010, 4 мин, оживающая живопись
Фильм о странных поворотах родительской любви. Пытаясь сохранить при себе строптивого ребенка, мать постепенно лишает его возможности жить — и автору удается передать эту обычную ситуацию через мощную визуальную метафору.
МАГАЗИН СЕМЬИ ИМАМУРЫ
Режиссер: Ая Цугехата / Aya Tsugehata, Токийский университет искусств, Япония, 2010, 5 мин 30 сек, Кукольный
В центре истории — пожилая женщина, которая уже 60 лет управляет небольшим магазином в одном японском городе. Когда-то давно она вышла замуж за мужчину из семьи Имамура, которой принадлежал этот магазин. Однако муж умер, затем умерли и остальные близкие люди. Женщина осталась одна — и этот магазин стал всей ее жизнью. Она заботится о нем, как о близком человеке и дорожит собой, поскольку знает: как только она умрет, не станет и магазина.
УЛЕТАЮЩИЕ ПИСЬМЕНА
Режиссер: Рио Орикаса / Ryo Orikasa, Токийский университет искусств, Япония, 2011, 13 мин, рисованный
Режиссер попытался создать зрелище, — фильм, состоящий исключительно из текста, своего рода фильмокнигу — которое нужно как бы читать смотря и смотреть читая. Основой для кино стал «Счастливый принц» Оскара Уайльда. Работа посвящена Хорхе Луису Борхесу, великому человеку, который еще в детстве перевел «Счастливого принца», затем стал величайшим писателем XX века и продолжил сочинять даже после потери зрения.
ПОСЛЕ ДОЖДИЧКА В ЧЕТВЕРГ
Режиссер: Ацуши Вада / Atsushi Wada, Токийский университет искусств, Япония, 2010, 9 мин, рисованный
Семья живет обычной жизнью в обычном доме. Только вот посреди двора лежит огромная свинья. Но что ж поделать — в каждой судьбе есть свои странности.
В Доме Кино с 30 Марта по 30 Марта