«Лицевая изнаночная сторона»
Масштабный проект «Лицевая изнаночная сторона», состоящий из четырех выставок: Александра Сурикова «Город 24», «Станции дали», «Лица Красноярска» и Владимира Чайки «HEstory».
Лица красноярцев, панельные многоэтажки, автомобильные пробки — что это? Изнаночная или лицевая сторона нашего города? Что замечаем мы, и что бросается в глаза приезжему туристу? Новый проект «Лицевая изнаночная сторона», состоящий из живописи и фотографии, — это синтез иронического ерничанья над неприличностью городской жизни, искреннего любопытства к персонажам Красноярска и романтическое воплощение художественных фантазий.
На восьмистах квадратных выставочных метрах растянутся пробки Красноярска, типовые долгострои, лица и затылки горожан, объекты современного искусства в городской среде. Все то, что глаз горожанина уже не замечает, мы предлагаем увидеть глазами красноярского художника Александра Сурикова и швейцарского фотографа Пьера Анри.
ГОРОД 24
Выставка состоит из нескольких частей: проект «Новый город» и примкнувшие к нему циклы «Пробка», «Жепа миофибрилла» и «Лица улиц». «Новый город» был задуман как апофеоз серийного производства жилых блочных домов на стадии незавершенности. Четкий ритм черных проемов окон на бетонной или окрашенной поверхности зданий создает абстрактные структуры геометрического толка, таким образом, на картинах появляются и вымышленные здания.
СТАНЦИИ ДАЛИ
Фотовыставка красноярских паблик арт проектов. Паблик арт появился в Красноярске в 1993 году с крупной фигуры «Сфинкса», созданной группой из «АБ студии», на крыльце музейного центра. Главным толчком для возникновения уличных объектов послужили Красноярские музейные биеннале, начавшиеся в 1995 году. Каждая последующая биеннале дополняет архив ценными экземплярами. Освоение города происходит постепенно. Сначала
ЛИЦА КРАСНОЯРЦЕВ
Выставка швейцарского фотографа Пьера Анри персонализирует «суриковский» город: на фотопортретах студенты, журналисты, простые рабочие, бизнесмены и творческие люди Красноярска намеренно впадают в позерство и демонстрируют зачастую атрибуты своей профессиональной принадлежности, а иногда и оригинальность внутреннего мира.
HE STORY
Концептуальная графика и плакаты Владимира Чайки. В