«Преемственность». Выставка произведений Кирилла Шебеко и Марии Холмогоровой (г. Владивосток)

11 февраля — 16 марта 2011 11:00 - 18:00

Открытие 11 февраля 2011 г. в 17.00 в выставочных залах Отделения «Урал, Сибирь и Дальний Восток» Российской Академии художеств по адресу пр. им. Газеты «Красноярский рабочий», 197. Выставка будет работать до 16 марта 2011 г. ежедневно, кроме понедельника, с 11 до 18 часов, вход свободный.

Академия художеств продолжает знакомить красноярцев с творчеством мастеров искусств из городов Большого региона, простирающегося от Урала до Тихоокеанских берегов. Осенью 2010 года в наших залах с огромным успехом прошла выставка омского живописца Георгия Кичигина. Сейчас красноярским ценителям искусств впервые представляется уникальная возможность увидеть 50 произведений ведущих художников Приморья, представляющих различные авторские манеры, принадлежащих к разным поколениям, но объединенных родством, — не только творческим, но и кровным. Это — дедушка и внучка.

Кирилл Иванович Шебеко (1920 — 2004), — заслуженный деятель искусств России, член-корреспондент Российской академии художеств, почетный гражданин города Владивостока. К. И. Шебеко был одним из тех художников-новаторов, чьи яркие, неожиданные по колориту и смелые по композиции холсты вносили дыхание свежего ветра в строгую официозность республиканских и всесоюзных выставок советского времени. Его произведения пользовались успехом не только на Родине, но и восхищали зрителей зарубежных стран, где, начиная с 1982 года, они регулярно экспонировались. Творения Кирилла Ивановича по праву занимают свое место в коллекциях Государственной Третьяковской галереи в Москве, художественных музеев Приморья, Благовещенска, Красноярска, Улан-Удэ, Магадана, Якутска, других музейных и частных собраниях в России и за рубежом. Коренной дальневосточник, Шебеко учился в Благовещенском художественно-педагогическом училище у преподавателя, бывшего свою очередь, учеником великого Ильи Репина. С 1940 по 1943 он служил в танковых войсках, сражался под Москвой и Смоленском. Демобилизовавшись после тяжелых ранений, он посупил в Ленинградский институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина, более известный как Петербургская Академия художеств. С начала 1950-х годов он одинаково успешно занимался творчеством, путешестввовал по Дальнему Востоку (Приморье, Якутия, Чукотка, Камчатка, Курильские и Командорские острова), странам Азии (Китай, Индия, Таиланд, Япония) и Европы (Дания, Великобритания, Португалия, Франция, Италия) и преподавал, сначала во Владивостокском художественном училище, потом — в Дальневосточном государственном педагогическом институте искусств. В частности, его учениками являются такие известные красноярские художники как Сергей Форостовский и Сергей Гурьев.

Мария Холмогорова (р. 1973) еще не успела обзавестись громкими титулами, но в ее творческом активе уже три персональных выставки во Владивостоке и участие более чем в десяти региональных, всеросийских и международных выставках в Москве, Владивостоке, Берлине, Токио, Харбине, Сеуле и других культурных центрах. Ее работы хранятся в музейных и частных коллекциях России, США, Китая, Японии, Южной Кореи, Новой Зеландии, Германии и Италии. Унаследовав профессию и мастерскую своего знаменитого деда, Мария сохранила и приверженность реалистической традиции. Но следует ей совершенно иначе, без малейшего намека на подражательность. Отдавая дань портрету и пейзажу, Холмогорова, что отличает ее от большинства современных российских художников, работает преимущественно в жанре тематической картины, — а это своего рода «высший пилотаж» в изобразительном искусстве. Сформировав свой талант на стыке эпох и цивилизаций, Мария Холмогорова находится в постоянном творческом поиске, стремится быть сопричастной ко всему, что волнует современного человека в условиях постоянно меняющихся жизненных обстоятельств, напряженно размышляет о вечных человеческих ценностях, — и в этом тоже заключается преемственность. Преемственность не только фамильная, но и культурная. Преемственность по отношению к великим свершениям мирового искусства.

Комментарии