Краевой конкурс «Журфак. Тест-драйв 2011»
Положение о проведении краевого конкурса молодежных СМИ «Журфак. Тест-драйв 2011»
Учредители конкурса:
Сибирский федеральный университет, Институт филологии и языковой коммуникации; Главное управление образования администрации г. Красноярска.
Организаторы:
Кафедра журналистики Института филологии и языковой коммуникации Сибирского федерального университета; Красноярский информационно-методический центр; Агентство маркетинговых и PR-коммуникаций Focus Group.
Партнеры конкурса:
Законодательное собрание Красноярского края; Агентство печати и массовых коммуникаций Красноярского края; Министерство спорта, туризма и молодежной политики Красноярского края; РОО «Союз журналистов Красноярского края»;
Информационные партнеры
Газета «Наш Красноярский край».
Цели и задачи
Цель конкурса – поддержка школьных пресс-центров, а также поощрение интереса молодежи к образованию, спорту, молодежной политике, патриотическому воспитанию и освещению в школьных СМИ связанных с ними тем.
Задача конкурса:
раскрытие и поддержка новых дарований в области журналистики, популяризация массового медиаобразования, побуждение юнкоров к активному освещению вопросов молодежной политики, образования, развития личности на страницах школьных СМИ.
Участники
К участию в конкурсе приглашаются пресс-центры компьютерных, электронных газет и журналов, радио- и телестудии образовательных учреждений Красноярского края (школы, профессиональные училища, колледжи, учреждения дополнительного образования детей), а также все учащиеся среднего и начального профессионального образования, интересующиеся журналистикой.
Сроки и место проведения
Заочный этап. 8 ноября 2010 г. – 17 января 2011 г.
В течение указанного периода осуществляется прием работ по электронной почте и на бумажных носителях, DVD-дисках.
Очный этап. 4 февраля 2011 г. Сибирский федеральный университет, адрес: г. Красноярск, пр. Свободный, 82 А (корпус «Пирамида»), остановка «Сопка» / ВДЦ «MixMax».
Условия проведения
Конкурс «Журфак. Тест-драйв 2011» проводится по следующим направлениям:
1) конкурс печатных СМИ (газеты и журналы);
2) конкурс электронных СМИ (видео и радио материалы);
3) конкурс авторских сочинений (по предложенным темам).
Подробная информация о направлениях и условиях подачи материалов приводится в приложении № 1.
Порядок подачи заявок и конкурсного отбора
1. В срок с 8 ноября 2010 года по 17 января 2011 года подать заявки на конкурс вместе с конкурсными работами (форма заявки и требования к оформлению конкурсных материалов см. Приложение № 2).
2. С 12 января по 27 января творческие комиссии конкурса проводят анализ и оценку материалов, формируют шорт-лист победителей. Шорт-лист публикуется на сайте Института филологии и языковой коммуникации по адресу: http://language.institute.sfu-kras.ru
Организаторы конкурса оповещают участников, вошедших в финал, высылая на электронные адреса руководителей пресс-центров (при их отсутствии – адреса самих авторов) официальные приглашения за подписью директора ИФиЯК СФУ.
3. 4 февраля 2011 года (дата предварительная) на базе Института филологии и языковой коммуникации СФУ / в ВДЦ «MixMax»» для финалистов конкурса проводятся мастер-классы, творческие встречи с представителями журналистского сообщества, завершается мероприятие награждением победителей. Ориентировочное время: 10.00-16.00.
Состав жюри
В независимое жюри конкурса входят преподаватели отделения журналистики ИФиЯК СФУ, члены Союза журналистов Красноярского края, работники региональных СМИ, общественные деятели.
Награждение
Победители конкурса награждаются дипломами, призами от учредителей и партнеров конкурса. Партнеры конкурса имеют право учреждать собственные номинации для награждения понравившихся им работ.
Контакты
Возникающие вопросы по оформлению заявок и подаче материалов можно уточнить по телефонам:
1) 8-923-270-07-66 (Ковган Татьяна Викторовна, Красноярский информационно-методический центр);
2) (391) 249-75-78 (Ольга Станиславовна Савицкая, кафедра журналистики СФУ).
Приложение 1
Направления I краевого конкурса молодежных СМИ «Журфак. Тест-драйв 2011»
Пресс-центр учебного заведения имеет право участвовать в нескольких направлениях. Однако в этом случае на каждое направление подается отдельная заявка.
1. Конкурс печатных СМИ На конкурс принимаются все издания за 2010 год. На конкурс работы подаются в 2-х вариантах: бумажные версии и версии в файлах формата pdf.
Конкурс проводится по следующим номинациям:
1. «Лучшее графическое оформление»;
2. «Актуальность затрагиваемых проблем»;
3. «Тематическое и идейное разнообразие»;
4. «Лучшее освещение событий вне стен учебного заведения» (не связанных с жизнью школы / колледжа, но интересных молодежи);
5. «Лучшая редакторская работа» (оценивается организация материала внутри издания: рубрикация, компоновка текстов и фотографий, наличие или отсутствие между ними идейной связи).
6. «Лучший фоторепортаж» (оцениваются фоторепортажи, опубликованные в СМИ).
2. Конкурс электронных СМИ На конкурс принимаются видео- и радиоматериалы, созданные в 2009-2010 году. Материалы записываются на DVD-диск (2 экз.).
Конкурс проводится по следующим номинациям:
1. «Лучшая операторская работа»;
2. «Лучшая режиссерская работа»;
3. «Лучшая журналистская работа».
3. Конкурс авторских сочинений Данный конкурс проводится в условиях, максимально приближенных к тем, в которые попадают абитуриенты отделения журналистики ИФиЯК СФУ.
Участникам предлагается создать работу в соответствии с определенным жанром на одну из тем, именуемых в школе «свободными». Список тем и номинаций: «Я стал очевидцем того, что следовало бы осветить в СМИ» (репортаж) «Какими должны быть молодежные СМИ, чтобы они были полезны?» (сочинение-размышление) «Моим сверстникам это будет интересно» (рецензия на ресурс сети Интернет, фильм, книгу, телепрограмму). «Мой любимый кусочек большого края» (натурная зарисовка о любимом месте Красноярского края). «Ало! Говорите!» / Connect – есть connect!» (ироническая заметка о курьезах общения по мобильному и в сети) – специальная номинация от любимого оператора связи - интегрированного оператора связи «Билайн».
При подаче работу на конкурс авторских сочинений просим обратить вас на критерии оценки материалов.
1) Соответствие выбранному жанру. Например, если выбран репортаж, автор должен создать эффект присутствия на месте события, показать динамику развития события. Если берется зарисовка – желательно описать не только наблюдаемую картину, но и цвета, запахи, звуки и иные детали, которые формируют полный образ места. Если берется сатирическая заметка – в тексте должна быть ирония или сатира.
2) Умение наблюдать, общаться. Старайтесь описывать в работах не только собственные мысли и переживания, но и реальные события из жизни, ситуации, которые вы наблюдали или в которых оказывались. Цитаты других людей, с которыми вы разговаривали, также сделают ваш текст более насыщенным и интересным.
3) Оригинальность. Не перегружайте текст известными фактами, событиями и идеями. Журналист должен стремиться описать что-то новое, или хотя бы представить свежий взгляд на старую ситуацию.