Германия (2005 г.)
Длительность: 78 мин.
Режиссер: Бернд Бем, Пол Моррисси
В ролях: Верушка Фон Лендорфф
Вера фон Лендорф, модель и художница 1939 года рождения, больше десяти раз появлялась на обложке журнала Vogue.
Дочь графа, казненного после провалившегося покушения на Гитлера в 1944 году, она провела детство в трудовых лагерях. Чтобы обратить на себя внимание редакторов глянцевых журналов Нью-Йорка, фон Лендорф пришлось придумать Верушку, флегматичную красавицу из России в вечном трауре. Ей приписывали романы со всеми голливудскими знаменитостями — от Джека Николсона до Аль Пачино. Сальвадор Дали поливал ее обнаженное тело взбитыми сливками. Девид Хеммингз в «Фотоувеличении» ползал по ней, щелкая затвором. Несмотря на то что оба были одеты, эта сцена была признана журналом Premiere самой возбуждающей в истории кино. В 70-х Верушка ушла из фэшн-индустрии и эпатировала публику, снимаясь голой и раскрашенной под игуан, чихуахуа и тропические растения.
Примерно это все и рассказано в документальной биографии супермодели. Сценарий фон Лендорф написала сама (!), а снять попросила Пола Моррисси, режиссера угарнейших кэмп-пародий «Кровь для Дракулы» и «Плоть для Франкенштейна». Байопик тоже получился вычурным и не всегда смешным. В нем много нарядов из пластика, фотографий Хельмута Ньютона, Ричарда Аведона, но есть и воспоминания 66-летней модели о повешенном на струне папе и 11 сентября — ну и рассуждения о «настоящем искусстве», конечно. Последние отнюдь не должно отпугнуть от фильма широкого зрителя: для своего возраста и профессии Верушка необыкновенно хорошо сохранилась и телом, и умом.