Да здравствует мама!

Да здравствует мама!
1 — 3 апреля 2015 19:00

1, 2 и 3 апреля Красноярский театр оперы и балета порадует зрителей премьерой. Мы предлагаем отвлечься от житейских забот и окунуться в круговорот «закулисных страстей». Зрителям будет представлено одно из редко исполняемых творений Гаэтано Доницетти — «Viva la mamma!» или «Да здравствует мама!». Эта комическая опера известна также под названием «Театральные порядки и беспорядки».

«Да здравствует мама!» — это опера в опере: провинциальная труппа репетирует новую оперу, артисты постоянно ссорятся, и постановка разваливается на глазах. Зрители оказываются в водовороте театральных интриг, любовных историй, актерских шуток и фееричных скандалов, которые разворачиваются на сцене.

Режиссер-постановщик спектакля Алексей Франдетти — выпускник ВГИКа (мастерская народного артиста России И. Н. Ясуловича), молодой актер, хореограф, режиссер (мюзикл «Рождество О.Генри», Московский театр имени Пушкина; ледовое шоу Stage Entertainment «Алладин и повелитель огня», театрализованный концерт «Хиты Бродвея», Театр Музыкальной комедии г. Санкт-Петербург; мюзикл «История любви», Театр Оперы и Балета г. Владикавказ; сольный концерт-спектакль «Мастерская» Валерии Ланской в Театре Мюзикла; мюзикл «Пробуждение Весны», Гоголь Центр (автор идеи и сорежиссер Кирилла Серебренникова) и др.). Участник первого международного конкурса молодых оперных режиссеров «Нано Опера» и обладатель специального приза Красноярского театра оперы и балета.

«Мы делаем пародию на оперу, на современное ее восприятие. Мы никого не осуждаем, а наоборот, иронизируем по поводу того, что в театре ничего не изменилось с тех пор, как Доницетти написал это произведение, — рассказывает Алексей Франдетти. — Герои спектакля это маски, типажи, не совсем живые люди… Это скорее некий комикс, что отражено и в афише спектакля, и в самом спектакле, декорациях, художественном оформлении. Этакая опера-комикс с элементами мюзикла. Что касается костюмов — они очень сложные и невероятно красивые. Их создают не только в пошивочных мастерских, но и в реквизиторском цехе, поскольку это настоящие конструкции. В них тяжело стоять, но актеры, тем не менее, умудряются играть спектакль. „Фишка“ спектакля в том, что партию главной героини исполняет мужчина, который выйдет на сцену не только на 13-сантиметровых каблуках, но, я надеюсь, его удастся поставить и на пуанты. Это будет мужской подвиг!».

В любой стране, где ставится «Viva la mamma!», действие по сюжету происходит в Италии, репетируемая по сюжету фарса опера поется по-итальянски, а все номера и речитативы, связанные с жизнью труппы — на родном публике языке. В «Да здравствует мама!» переплетаются превосходная музыка, необычная фактура оперного сюжета («закулисье» сцены) и удобное поле для режиссерских трюков, способных вызывать смех в зрительном зале, что для оперы — в том числе и комической — большая редкость.

Либретто Доменико Джилардони по двум пьесам Антонио Симоне Сографи.

Режиссер-постановщик оперы Алексей Франдетти

Музыкальный руководитель и дирижер — Заслуженный артист России Анатолий Чепурной

Режиссер-постановщик — Алексей Франдетти

Сценография — Тимофей Рябушинский

Художник по костюмам — Анастасия Бугаева (Москва)

Главный хормейстер — Дмитрий Хорош

Дирижер — Александр Юдасин

Перевод либретто — Евгения Беркович (Москва)

Комментарии