Шестая жизнь «Пленника мелодий»

С новой программой «Шестая жизнь» в БКЗ 29 октября выступил Валерий Леонтьев — активно действующая суперзвезда российской эстрады с огромным опытом и творческим потенциалом.

Стремление артиста создавать каждую свою новую программу как шоу мирового уровня, постоянный поиск новых творческих форм всегда вызывают широкий и доброжелательный резонанс публики и создают яркие и неординарные события в культурной жизни России. Это правило подтвердилось и в Красноярске — в БКЗ не было ни одного свободного места, несмотря на высокую стоимость билетов (от 500 до 1200 рублей). Высока плата за эстрадное искусство, но высока и отдача. В шоу Леонтьева все отточено до мелочей, выверено по секундам. Мелочиться он не любит и вместо стандартных полутора часов всегда поет два часа, а потом хитро интересуется у публики: «Ну что, ещё?! Не устали? Тогда продолжаем, мне торопиться некуда…»

Куда спешить человеку, если он уже прожил пять жизней, как уверяет артист в первой песне, давшей название программе. Единственное, что он не успел, — так это натанцеваться, но надеется взять реванш в новой, шестой жизни. И эту свою шестую жизнь Леонтьев спел, станцевал, сыграл в новой программе. А жизнь у певца бурная и очень ритмичная. Свою первую сольную программу «Я просто певец» Леонтьев подготовил 20 лет назад, а следующая называлась «Бегу по жизни». Благо все эти годы светофор горит для него зеленым, а однажды взятая высота — высота ответственности перед публикой гонит и гонит артиста на костер самосожжения. Он «горит» на каждом концерте, в каждой программе находит изюминки, восхищает публику и удивляется сам себе, достоверно играя то «Джордано» (опера, 1988 г.), то «Казанову» (1995), то снимается в фильме «Экстрасенс», то пробуется на роль Иисуса Христа, то мчится «По дороге в Голливуд» (1996 г.), то работает «фотографом сновидений» (1999 г.). Образы, роли — все смешалось в жизни артиста. Комедия и фарс, веселье и грусть, беззаботность и откровения… Пожалуй, Леонтьев поскромничал, поделив свою жизнь на шесть.

Любой его концерт — это «праздник, который всегда», где искрометные танцы, фейерверк и неподдельная радость неожиданно сменяется лирической камерностью, когда каждому зрителю кажется, что сейчас артист поет только для него.

Исполняя песню «Виновник», Леонтьев спускается в зал, бросает фразу «иду каяться», но далеко пройти ему не удается, поклонницы заваливают его букетами цветов. Возвращаясь на сцену с огромной охапкой цветов, певец растроганно произносит: «Самые красивые цветы, находящиеся в этом зале, это вы!». Наряду с хитами — от «Исчезли солнечные дни» до «Каждый хочет любить» звучит много новых песен, а после песенки про Мишель из Марселя Леонтьев исполнил популярный французский хит на языке оригинала. Соответственно песням менялись и костюмы артиста, неизменной оставалась фирменная плавная, кошачья походка.

В песне «Миллионы ангелов» Леонтьев парил над сценой на качелях, а в танцевальном номере на музыку из фильма «Полеты во сне и наяву» шоу-балет «Опасные связи» летал на канатах, исполняя танец в воздухе. На фоне космического задника номер смотрится впечатляюще, вот только ход уже не нов, но, видимо, ненатанцевавшийся «канатный плясун» в шестой жизни намерен чаще взмывать «в небеса», чтоб получше было видно.

В финальной песне ещё один лик «пленника мелодий» — он выходит в костюме шута: белая мантия и огромные красные манжеты. В этом образе он признается: «Моя сцена дорогая, ты сделала меня таким нескромным и счастливым». Гаснет свет, артист скидывает костюм шута и вновь взмывает на канате вверх в светящемся полосками комбинезоне. В неоновом свете с высоты он допевает: «Взгляните на меня, когда мне 20…». А потом — овация!

Опубликовано: Красноярский рабочий Дата публикации: 06.11.2003

Комментарии