Вардан Маркос. Интервью

В декабре прошлого года во время своего «прощального» концерта в БКЗ красноярский скрипач Вардан Маркосян заверил меломанов в том, что прощание лишь символическое и вскоре мы увидим новую концертную программу Маэстро. Когда это произойдёт?

Этот вопрос стал хорошим поводом для звонка в Москву, куда Вардан переехал. Но застать его на месте оказалось куда труднее, чем в Красноярске, суетный московский ритм, гастрольные поездки. Наконец моя настойчивость увенчалась успехом:

— Я, как раз вернулся со студии. Работа над программой в самом разгаре, тем более мне очень повезло с аранжировщиками — люди творческие талантливые — мне вообще везёт! (- смеётся) Наша дружба завязалась на гастролях, когда мы выступали с французским шансонье Нильдой Фернандезом — это музыканты его группы. Оказалось. Что у них студия в Москве. Мешают только расстояния — мы находимся в разных концах города, что затрудняет работу. Сейчас уже много сделано, но ещё не так хорошо отрепетирован — это Бетховен, Римский -Корсаков, Хачатурян, любимой мною Пьяццола, в общем, как сказал один критик: репертуар в стиле «всё самое любимое и только для Вас!». На самом деле нелюбимое исполнять было бы намного сложнее.

— И все-таки, когда? Когда красноярцы познакомятся с новой программой?

— В августе этого года нашему импровизированному антрепризному театру исполняется 5 лет. Дата небольшая, но мы ею очень гордимся. За этим пять лет мы доказали своё право на существование, а это не так уж и просто и творчески и финансово. Оглядываюсь назад: какой я был наивный! Думаю. Что мы просто обязаны отпраздновать, юбилей наш совместный: театра и зрителя, двух составляющих нашего успеха. Новая программа будет нашим подарком. Кстати у нас есть поклонники, которые не пропустили ни одного!!! выступления. А планируется празднование на август—сентябрь. И было бы прекрасно, если бы состоялась не только премьера, но как бы «ретроспектива» — я имею в виду «Наваждение». Этот уникальный спектакль шёл так мало, что многие посмотрели бы его с удовольствием, ведь многие хореографические номера с таким успехом были использованы в гала-концерте.

— В течение почти недели, включая телеканал «Культура», я видел тебя на экране в новостях. То показывали отрывки спектакля. То концерта и я уже с огромным интересом вслушивался в эфир, надеясь снова услышать звуки скрипки…

— Я, к сожалению, телевизор не смотрю, но звонки были, что меня показывали. 2004 год был объявлен ЮНЕСКО — годом Параджанова. В этом году 80-летний юбилей великого Мастера. Я сыграл Поэта в спектакле Московского художественного театра «Параджановское фойе» он так и называется «Параджанов», причём сыграл в прямом смысле — на скрипке. Это были народные мелодии, музыка Саят-Новы бессмертного певца трёх народов. Моя роль — это эго главного героя, его душа, выраженная в стихии музыки.

Вот, кстати ещё один повод показать в Красноярске «Наваждение»(автор Вардан Маркосян, режиссёр-постановщик балетмейстер из Санкт-Петербурга, заслуженный деятель искусств России Александр полубенцев-Г.К.) — этот спектакль был навеян Параджановым. Благодаря ему состоялось наше творческое сотрудничество с Московским художественным театром «Параджановское фойе» и его художественным руководителем Владимиром Габбе. Теперь в этом театре для оформления спектакля используются мои декорации, и звучит несколько тем из «Наваждения».

Комментарии