Музыка – язык международный

Музыка – язык международный Музыка – язык международный Музыка – язык международный

Музыкальные контакты между оперными деятелями Болгарии и России начались более ста лет тому назад и в свете многовековых культурных связей между двумя народами в профессиональном аспекте

 

Болгарская общественность с большим интересом следит за развитием международных контактов, так как, благодаря России, Болгария была освобождена от пятивекового турецкого ига.

В области оперного исполнительного искусства в Болгарии много своих талантливых исполнителей, что дает право стране заявлять о себе в мировом музыкальном сообществе, частью которого является и Россия.

За последние годы между Национальным театром оперы и балета Болгарии и Красноярским государственным театром оперы и балета установились прочные творческие связи, которые чудесным образом вписываются в выше названные традиции.

На Красноярской сцене болгарский тенор Константин Андреев исполнил партию Германа в опере «Пиковая дама», другой болгарский тенор Даниэль Дамянов роль герцога в «Риголетто», известная певица Цветана Бандаловская выступила в партии Чио-Чио-Сан в «Мадам Баттерфляй», дирижировал операми талантливый болгарский музыкант Григор Паликаров, дирижер Болгарской национальной оперы, недавно получивший престижную награду «Кристална лира» за выдающиеся достижения периода 2011–2012 годов.

Высшей точкой болгарского «десанта» на красноярской сцене была постановка оперы «Риголетто» под руководством болгарского режиссера, менеджера, директора Национального театра оперы и балета, академика Пламена Карталова, осуществившего постановку оперы Рихарда Вагнера «Кольцо нибелунга» к столетнему юбилею Вагнера с участием известных болгарских солистов. Те красноярские зрители, которые посетили спектакли «Риголетто», могли убедиться в художественном мастерстве маэстро Карталова и получить наслаждение от спектакля, в котором сочетались режиссерские традиции и новаторский подход к шедевру Верди.

Маэстро Карталов следует основным принципам выдающегося деятеля Бориса Александровича Покровского, которые выражаются в следующем: «… на оперной сцене одинаково важны как звучание голоса, так и драматическое мастерство». Увы, честно говоря, в современных оперных театрах этот принцип не всегда соблюдается, что разрушает целостное единство оперного спектакля.

Плодотворным проявлением творческого сотрудничества между нашими театрами явилось приглашение двух солисток Красноярского театра оперы и балета участвовать в международном фестивале «Опера в парке» в Софии, в спектаклях «Евгений Онегин» П. И. Чайковского, которые прошли 12—14 июля сего года.

В этих спектаклях партию Татьяны исполнила сопрано Анна Киселева, а в партии Ольги выступила меццо-сопрано Дарья Рябинко. Обе красноярские певицы выступили превосходно. Несмотря на то, что партия Татьяны для Анны Киселевой явилась дебютом, это не отразилось на ее исполнении, а наоборот, образ Татьяны был представлен ярко и убедительно, как с точки зрения вокала, так и драматизма исполнения. Звучанию голоса не помешало и исполнение на открытой сцене в парке.

Не случайно Анна Киселева является четырежды лауреатом международных конкурсов оперных певцов, два из которых прошли в Болгарии: «Надежды, таланты, мастера» и «Розата на Евтерпа», что подтверждается ее великолепным исполнением партии Татьяны. Дарья Рябинко очень успешно выступила в партии Ольги, где она показала красивый тембр голоса и богатую звуковую палитру в этой партии из оперы «Евгений Онегин».

Спектакли в Софии с участием талантливых певиц говорят о высоком художественном уровне Красноярского театра оперы и балета.

Драгомир Ненов — дирижер и композитор, вице-председатель союза болгарских музыкальных деятелей

Дата публикации: 19.09.2013

Комментарии