Красный мак

Красный мак
6 июня 2014 19:00

Р. Глиэр «Красный мак»

Новое режиссерское решение и хореография народного артиста СССР и России Владимира Васильева

Первый и самый популярный в истории балетный шедевр советской эпохи возобновляется в России спустя почти полвека. Партия главной его героини — китайской танцовщицы Тао Хоа была одна из самых ярких в репертуаре великой Галины Улановой. В «Красном маке» есть всё, что нужно для балета, несущего праздник зрителю: любовный сюжет, прекрасная музыка, классические дуэты и сольные вариации, разнообразные дивертисменты, богатство характерных танцев и ошеломляющие массовые сцены.

Новое режиссерское решение и хореографию нынешней постановки создает народный артист СССР и России, легендарный Владимир Васильев. Радостное предвкушение первой уже российской версии прославленного спектакля усиливает тот факт, что сценография балета будет решена в мультимедийном формате по эскизам самого хореографа.

Вспоминает народный артист СССР и России Владимир Васильев:

«1949 год. Мы — ученики первого класса хореографического училища при Большом театре впервые присутствуем на генеральной репетиции возобновленного балета «Красный мак» в этом самом Большом театре. Забыть это впечатление невозможно. Я и сейчас, кажется, чувствую ту удивительную атмосферу, то чудо, которое явилось тогда, чтобы навсегда привязать нас, маленьких девочек и мальчиков к самой прекрасной профессии, данной нам на всю жизнь.

Прекрасно было все: сцена, свет, декорации, музыка, артисты, завораживающая чернота зрительного зала, в котором дивным образом вспыхивали хрусталики люстр, свет пюпитров далеко внизу в яме перед авансценой, волшебные звуки скрипок, арф, виолончелей, деревянных, духовых и медных инструментов. И, как гром, удары большого барабана: Долгое время будет звучать в нас эта музыка Глиэра, даже тогда, когда спектакль «Красный Мак», затем переименованный в «Цветок» сойдет со сцены.

Долгое время этот спектакль радовал зрителей Большого театра, заставлял любителей спорить до хрипоты, кто лучшие из Тао Хао, Ма Ли Чена, Ли Шань Фу и т. д. Сейчас, по прошествии нескольких десятков лет мне кажется, что все исполнители были хороши, каждый по-своему. И все же кто тогда поразил больше всех в этом спектакле?

Вот и сейчас они стоят как живые перед мной — Тао Хоа и Ли Шань Фу: трогательная хрупкая изящная, как ветерок, Галина Уланова и ее необыкновенно выразительный антипод — Сергей Корень. После генеральной репетиции их образы долгое время меня, мальчика мучили во сне. Позже я не пропускал ни одной их сцены во время спектакля. Чудо воздействия музыки Глиэра и поэзии спектакля в целом сегодня поражает меня не меньше. Образ героини (один из лучших образов в репертуаре Галины Улановой) день ото дня меня все больше очаровывает:

Комментарии