Фестиваль африканского документального кино
16-18 мая, Дом кино (арт-чердак)
Дни африканского документального кино в Красноярске! Проект SiberiaDOC и Дом кино представят пять фильмов о «другом мире».
Африка для нас – это неизвестная планета. Наши представления о ней сотканы из стереотипов, о которых мы знаем из телевизионных передач. Но что могут рассказать о своей родине африканские режиссеры?
16 мая (пятница)
19:00 - 20:30 «Хаму-Бея, Песочные рыбаки», реж. Эндрю С. Диара
(2012, Франция, Мали)
17 мая (суббота)
17:00 - 18:15 «Кукан Корша. Плач горлицы», реж. Элхаджи Магори Сани
(2010, Франция, Нигерия)
19:00 - 20:35 «Ритуал, Сумасшедшая и Я», реж. Жантиль М. Ассих
(2012, Франция, Сенегал)
18 мая (воскресенье)
17:00 - 18:40 «Кунди и Национальный Четверг», реж. Ариани Астрид Атоджи
(2010, Камерун, Германия)
19:00 - 19:50 «Нора», реж. Алла Ковган, Дэвид Хинтон
(2008, США)
ОПИСАНИЕ ФИЛЬМОВ:
«Хаму-Бея, Песочные рыбаки»
Народ бозо из региона Мопти славится своими навыками рыболовства, так как каждый из них владеет всеми секретами речных вод. Они обладают связью с духами, которые научили их добывать песок из реки. С помощью Гала мы открываем для себя песочный путь в жизни малийцев, а также экологические и экономические выгоды добычи песка в реке Нигер.
«Кукан Корша. Плач горлицы»
Долгое путешествие из Нигера в Кот-д'Ивуар, чтобы встретиться с нигерейцами, которые 20 лет назад были вынуждены покинуть дом, под песни популярной певицы Хасси. Она собирается увидеться с ними и исполнить песню, прося тем самым вернуться их в свою страну. Через песни фильм поднимает всеобщую проблему отделения от своей родины. Почему эти люди покинули свои дома? И что не пускало их назад все это время?
«Ритуал, Сумасшедшая и Я»
Акпема – это ритуал в регионе Каби (на севере Того), во время которого взрослые женщины заботятся о молодых девушках и передают им знания, а также учат их как стать достойной и зрелой женщиной. По моему мнению, Акпема – это как вращающееся колесо. С самого детства мне говорили, что прабабушка моей прабабушки делала то же самое. Я прошла через этот ритуал в 1995 году и сегодня Аиша, моя младшая сестра должна сделать то же самое. Наблюдая, как моя сестра проходит через это посвящение, у меня появляется возможность оценить изменения, которые приобрела эта церемония.
«Кунди и Национальный Четверг»
«Кунди, городок, насчитывающий 1200 жителей на востоке Камеруна, получает большую часть своей прибыли благодаря заготовке экваториального леса. Чтобы быть готовыми к возможному окончанию срока действия лесного контракта данного городка с государством, муниципальные власти организовывают «национальный четверг»: раз в месяц жители выполняют городские работы по строительству плантации какао. Разделенный на рабочие дни с воскресения до субботы, Кунди и Национальный Четвергнапоминает деревенские хроники. Но взгляд режиссера не задерживается на фольклоре, когда на первый план выходит политика.
В данном великолепно снятом фильме, эта, возможно, утопичная перспектива будущих самоуправленческих функций, будто является призмой, через которую мы наблюдаем жизнь общины от уроков (“воздержание, верность, презерватив!») до стирки одежды, от винодела (которая отказывается продавать вино выпивохам) до знахарки, от дня выдачи зарплаты (пива и пачки банкнот) до судебного разбирательства за измену и времяпрепровождения в местном баре “Jet Set”. Действительно ли это совпадение, что национальный четверг предназначен для мужчин, пока женщины готовят для них, размахивая мачете? Пока идет «неделя» (кажется, что эта неделя была составлена из нескольких съемочных недель), Кунди приобретает четкие и комичные очертания договора о гендерных отношениях». (Шарлотта Гарсон, Cinéma du reel 2011)
«Нора»
Фильм «Нора» основан на реальной истории танцовщицы Норы Чипаумире, которая родилась в Зимбабве в 1965 году. В фильме Нора возвращается туда, где прошло ее детство и вспоминает самые яркие моменты своей молодости. Танцуя, рассказывая и показывая, она дарит зрителю историю своей жизни, стремительную и многоцветную поэму звуков и образов. Фильм полностью снят в Южной Африке, поэтому в съемках приняло участие большое количество местных исполнителей и танцоров всех возрастов, от маленьких школьников до престарелых бабушек, а большая часть музыки была специально написана легендарным зимбабвийцем Томасом Мапфумо.
Генеральный партнер фестиваля: Фонд Михаила Прохорова