Денис Приходько (фортепиано). «Вечера с симфоническим оркестром»

Денис Приходько (фортепиано). «Вечера с симфоническим оркестром»
15 марта 2014 19:00

15 марта (суббота) в 19:00 в Малом зале выступит пианист Денис Приходько в сопровождении Красноярского академического симфонического оркестра. За дирижёрским пультом Красноярского академического симфонического оркестра в этот вечер — заслуженный артист РФ Александр Поляничко (Санкт-Петербург).

В программе концерта произведения знаковых фигур конца XIX — начала ХХ века: «Зигфрид-идиллия» Рихарда Вагнера, Бурлеска для фортепиано с оркестром Рихарда Штрауса и музыка из балета «Петрушка» Игоря Стравинского*.

За дирижёрским пультом Красноярского академического симфонического оркестра в этот вечер — заслуженный артист РФ Александр Поляничко (Санкт-Петербург).

Денис Приходько окончил Красноярскую государственную академию музыки и театра (класс профессора А. А. Мазиной). Денис — победитель регионального конкурса «Надежда-96», лауреат 1-й премии Международного конкурса «Надежда-2001», лауреат Всероссийского конкурса «Сибирские камерные ассамблеи» (2005 г.), лауреат Премии Мэра г. Красноярска (2002 г.), стипендиат Президента РФ (2003 г.). Выступал в качестве солиста с Иркутским симфоническим оркестром, Тихоокеанским симфоническим оркестром, Томским симфоническим оркестром, Абаканским симфоническим оркестром, с Красноярским камерным оркестром, а также неоднократно с Красноярским академическим симфоническим оркестром (под управлением Василия Петренко, Андрея Данилова, Александра Сиднева, Валерия Ермошкина, Сергея Примака, Александра Косинского, Анатолия Чепурного).

Сольные концерты Дениса проходили на сценах Иркутска, Абакана, Братска, Ачинска, Железногорска, Краснотуранска, Минусинска, Лесосибирска, Санкт-Петербурга, Владивостока, Пскова, а также на ведущих концертных площадках г. Красноярска. Среди его партнеров по ансамблю — заслуженные артисты России Сергей Найко и Анатолий Иванов. В творческом активе Дениса обширный репертуар различных музыкальных стилей, включая концерты для фортепиано с оркестром Бетховена, Листа, Чайковского, Рахманинова, Шостаковича, Щедрина, Гершвина, Хачатуряна (неоднократно исполненные с оркестрами). Является первым исполнителем многих сочинений красноярских композиторов (И. Юдина, О. Меремкулова, Э. Маркаича, И. Флейшера). Александр Поляничко — заслуженный артист России, лауреат первой премии VI Всесоюзного конкурса дирижеров (1988).

Александр Поляничко (на фото) окончил факультет оперно-симфонического дирижирования и ассистентуру-стажировку в Санкт-Петербургской государственной консерватории им. H. A. Римского-Корсакова под руководством профессора Ильи Мусина. Являлся главным дирижером и художественным руководителем Государственного камерного оркестра Белоруссии (1986–1989) и Bornemouth Sinfonietta (UK, 1996–1999). Преподавал на кафедрах оперно-симфонического дирижирования Ленинградской и Белорусской государственных консерваторий (1986–1989).

С 1989 года по настоящее время — дирижер Мариинского театра, с труппой которого гастролировал в странах Европы, а также Израиле, США, Тайване, Южной Корее и Японии. В качестве приглашенного дирижера выступает на сценах известных оперных театров: Австралийская опера, Английская Национальная опера, Большой театр, Дойче опера, Королевская опера Ковент Гарден, Ла Скала, Метрополитен-опера, Норвежская Королевская опера, Опера Сан-Франциско, Парижская Национальная опера, Штутгартская опера и др. Работает с ведущими симфоническими оркестрами России и стран СНГ, а также Австралии, Бельгии, Великобритании, Дании, Новой Зеландии, Норвегии, Франции, США. Участник многих известных музыкальных фестивалей в России и за рубежом.

Продолжительность концерта 1 час 45 минут.

Стоимость билетов: 100–500 рублей.

*Летом 1910 года, после окончания театрального сезона, отмеченного блестящей премьерой «Жар-птицы», Стравинский позволил себе короткий отдых на берегу моря, а затем с семьей поехал в Швейцарию. «…Мне захотелось развлечься сочинением оркестровой вещи, где рояль играл бы преобладающую роль <…> Когда я сочинял эту музыку, перед глазами у меня был образ игрушечного плясуна, внезапно сорвавшегося с цепи, который своими каскадами дьявольских арпеджио выводит из терпения оркестр, в свою очередь отвечающий ему угрожающими фанфарами. Завязывается схватка, которая в конце концов завершается протяжной жалобой изнемогающего от усталости плясуна. Закончив этот странный отрывок, я целыми часами гулял по берегу Леманского озера, стараясь найти название, которое выразило бы в одном слове характер моей музыки, а следовательно, и образ моего персонажа. И вот однажды я вдруг подскочил от радости. „Петрушка“! Вечный и несчастный герой всех ярмарок, всех стран! Это было именно то, что нужно, — я нашел ему имя, нашел название!»

Комментарии