Ансамбль «Flos Florum» (Екатеринбург)

Ансамбль «Flos Florum» (Екатеринбург)
11 марта 2014 19:00

Ансамбль ранней европейской музыки на аутентичных инструментах из Екатеринбурга.

Cпециализируется на исполнении музыки европейского Средневековья и эпохи Возрождения (11–16 веков), а также архаичной народной музыки народов мира — древнерусской, ближневосточной, ирландской, сербской, македонской. Создатель ансамбля, художественный руководитель и мастер инструментов — Александр Старков.

Участники ансамбля: Александр Старков (средневековая волынка, раушпфайф, шалмей, корнамуз, двойная флейта, гемсхорн, фрестел, продольные флейты, мавританская гитара, псалтериум). Яна Анненкова (виела, ребек, лира да браччо, раушпфайф, корнамуз, пошетт, вокал). Константин Комольцев (аль-уд, мавританская гитара, виуэла да мано, цитоль, скандинавская лира, дункар, гемсхорн). Антон Изгагин (ренессансная виола да гамба, раннесредневековая виель). Иван Батурин (барабаны, табор, турецкий рикк, тар, дарбукка, накры).

«Flos Florum» в переводе с латыни означает «Цветок цветков». Этот символ — куртуазный и религиозный — одновременно является квинтэссенцией всего готического искусства, пронизанного темой цветения. Это одновременно и светский идеал рыцарского преклонения перед Прекрасной дамой, и поэтизированный христианский образ Девы Марии, а также символ необычайного расцвета искусств Европы во времена Средних веков и Ренессанса.

Уникальный коллектив возник в русле актуальной тенденции исполнения музыки ранней Европы и Востока, совмещающей аутентичность интерпретации с современным прочтением. Востребованность такого направления связана с растущим интересом современного европейского и российского слушателя к экзотическим искусствам, стремления к поиску «исходных данных» современной европейской культуры. Ансамбль обладает уникальной, богатой и постоянно пополняющейся коллекцией аутентичных инструментов, детально реконструированных по историческим источникам (всего порядка 40 инструментов).

Репертуар ансамбля составляют: королевские эстампиды средневековой Франции, песни и танцы итальянского Треченто, скандинавский эпос, кантиги испанского короля Альфонса Мудрого, любовная лирика трубадуров из Прованса, английские церемониальные танцы, баллады и виреле эпохи Ars Nova, песни странствующих вагантов, музыка карнавальных шествий и древних литургических мистерий, королевских трапез и крестовых походов, рыцарских турниров и пышных коронационных процессий… Неповторимая атмосфера далеких эпох, завораживающее звучание древних инструментов, огромное разнообразие направлений, программ и стилей, использование костюмов и пространственно-звуковых эффектов, а главное — яркое, полное «рокового» драйва исполнение делает музыку давно минувших веков близкой и увлекательной для самого широкого круга современных слушателей.

«Gothic arces: музыка готических соборов и замков»

1 отделение.

In Cathedrali / В Соборе.

- мистические песнопения св. Хильдегарды Бингенской (XII в.)

- готическое многоголосие школы «Нотр Дам» (XII—XIII вв.)

 — духовные гимны эпохи «Пламенеющей Готики» (XV в.)

2 отделение. In Arce / В Замке.

- готические любовные мотеты (XIII в.)

- церемониальная музыка французского двора (XIV в.)

- куртуазная лирика труверов (XIII—XIV вв.)

Комментарии