В рамках фестиваля «Норильские сезоны» спектакль «Счастливый принц» Московский ТЮЗ (Россия)
МОЕЙ ЖЕНЕ, УДИВИТЕЛЬНОЙ ГЕНРИЕТТЕ ЯНОВСКОЙ ПОСВЯЩАЕТСЯ.
Кама Гинкас. Кама
Гинкас поставил горький, нежный, жестокий, просветленный спектакль. Спектакль странный, пророческий, провидческий. Спектакль завораживающий — я потрясен был еще и тем, как слушают его 'юные зрители'. Спектакль, как всегда у Гинкаса, неопровержимой аналитической логики — но еще и ошеломительной безоглядности чувств. Чувств скупых, сдержанных, словно бы через силу приоткрываемых, — оттого еще более мощных и драматических
Ю. Фридштейн. Ласточка среди зимы. 'Страстной бульвар'
Спектакль Гинкаса и художника Сергея Бархина создан как будто из самых простых средств, театру доступных, как будто бы из воздуха, из ничего. Из металлического каркаса статуи, пластмассовых рубинов, бумажных листьев и снега, из актерского многоголосья и гротесковой импровизации. 'Счастливый принц' — история, рассказанная свободными людьми, помнящими о красоте и о том, как она, в сущности, проста и доступна. Как она безусловна и как трудно иной раз это доказать.
Д. Коробова. Обещание красоты. 'Экран и сцена'
Новый спектакль Гинкаса не уступает по силе предыдущим: Поставленная им сказка Уайльда отозвалась дерзостью 'Черного монаха', пронзительной горечью 'Пушкина. Дуэли. Смерти', оптимистическим пессимизмом 'Комнаты смеха', игровой свободой 'Золотого петушка'.
Н. Каминская. Семейный портрет Камы Гинкаса. 'Культура'