12 стульев
мюзикл в
Автор музыки: Г. Гладков
Либретто: Ю.Ким
Режиссер: засл.арт. РФ Василий Вавилов
Дирижер: Валерий Шелехов
Балетмейстер: Валерий Терешкин
Художник: Ивана Мальгина, Елена Чиркова
Большой зал
Роман «12 стульев» пережил более десяти экранизаций, в том числе в Голливуде, нацистской Германии, и даже в Бразилии и на Кубе. Но одной из наиболее любимых народом стала версия 1976 года от режиссера Марка Захарова, немаловажную роль в популярности которой сыграли музыка Геннадия Гладкова и стихи Юлия Кима. По следам своей успешной киноработы этот же авторский коллектив создал и мюзикл «12 стульев», перенеся действие истории в наши дни, и вот уже театральные труппы начали соревноваться между собой в степени творческой интерпретации известного сюжета.
Особенность красноярской постановки «12 стульев» в том, что она будет основана на первоисточнике: первая оригинальная авторская версия мюзикла от Марка Захарова, Юлия Кима и Геннадия Гладкова появится на театральных подмостках именно в Красноярске.
Для спектакля композитор написал множество новых музыкальных тем, сохранив в то же время все любимые народом мелодии из кинофильма. С присущей ему иронией он объединил в партитуре мюзикла разнообразные музыкальные и танцевальные жанры: от марша и патриотической песни до романса, от танго и шимми до бразильской самбы и народного танца. Геннадий Гладков не поскупился на сольные, дуэтные и ансамблевые музыкальные номера для всех героев, которые, конечно же, будут не только петь, но и танцевать. Ни один номер в спектакле не останется статичным — для каждого есть свое пластическое решение, которое придумал балетмейстер мюзикла знаменитый
И хотя постановщики не собираются испытывать на зрителях
Как оказалось, в 1927 году Ильфу и Петрову удалось в своем романе создать и показать такие человеческие типажи, которые узнаваемы и по сей день. Они меняют профессию и внешний вид, но чувствуют себя в наши дни ничуть не хуже, чем на заре советской эпохи. Постановщики спектакля позволили себе пофантазировать на эту тему и представить, какими могли бы стать хрестоматийные персонажи «12 стульев» сейчас. А еще спрятали в спектакле немало аллюзий и пародий на современных икон
И пусть сегодня персонажи Ильфа и Петрова стали слишком циничными и одержимыми жизненным успехом, но Остапа Бендера время все же не коснулось. Великий комбинатор остался романтиком, который умеет не только красиво играть, но и красиво проигрывать.