Пастух и пастушка
Современная пастораль
Виктор Астафьев
Историю столкновения сентиментальности и неповторимости любви с суровостью войны театр посвящает
Факты о повести и спектакле «Пастух и пастушка»:
Повесть «Пастух и пастушка» литературоведы называют знаковой в военной прозе Виктора Астафьева.
Снять фильм по повести хотел Никита Михалков.
Режиссер был хорошо знаком с Виктором Петровичем Астафьевым и давно мечтал поставить повесть «Пастух и пастушка». Разрешение на постановку, уже после смерти автора, просил лично у Марии Семеновны, вдовы писателя.
Алексей Песегов, режиссер: «Мы были знакомы с Виктором Петровичем: он несколько раз приезжал в Минусинский театр, в том числе, на премьеру спектакля «Черемуха» по его пьесе. Уже тогда я думал, что, возможно,
Придать необходимую военным сценам динамику действия у режиссера получилось с помощью современной площадки Пушкинского театра — новой механики сцены, её световых возможностей.
Постановка получилась масштабной: в сценах боя участвуют более 40 человек, причем в форме на сцене не только артисты, но и монтировщики, студенты театрального факультета.
Огромная подготовительная работа была проделана в пошивочных, костюмерных цехах театра, где под руководством художника Светланы Ломановой подбирались, шились десятки гимнастерок, шинелей, солдатских и офицерских брюк и других элементов военного костюма образца 1943 года.
Даже зрители помогали театру обуть «солдат»: красноярцы откликнулись на просьбу художника и подарили 7 пар яловых сапог.
Роль санинструктора в спектакле играет внучка Виктора Петровича Астафьева Полина.
В спектакле звучит любимая музыка Виктора Петровича Астафьева — «Адажио соль минор» Томазо Джованни Альбинони.
Алексей Клешко, заместитель председателя Законодательного Собрания края, председатель комитета: «Спектакль поставлен бережно (и к тексту, и к темам), трогательно, чувственно… Тонко очень. И доверчиво — по отношению и к зрителю — вы это доверие обязательно почувствуете, — и к актерам — много актеров разных поколений задействовано, но главные роли доверены молодым совсем, таким чистым в чувствах» (из поста на Facebook).
В массовых сценах заняты сотрудники театра и студенты КГАМиТ, в том числе:
Шкалик — Александр Туренко (студент КГАМиТ)
Первый боец — Юрий Киценко (студент КГАМиТ)
Постановочная группа спектакля:
Сценография и костюмы — Светлана Ламанова
Художник по свету — Сергей Коновалов
Музыкальное оформление — М. Миронец
Специалист по сценическому бою — Олег Снопков
Ассистент режиссера — Наталия Морозова
Премьера состоялась 9 мая 2015 года.
Продолжительность: 2 часа 30 минут.