Пастух и пастушка

Пастух и пастушка
16 января 2016 18:00

Современная пастораль

Виктор Астафьев

Историю столкновения сентиментальности и неповторимости любви с суровостью войны театр посвящает 70-летию Великой Победы.

Факты о повести и спектакле «Пастух и пастушка»:

Повесть «Пастух и пастушка» литературоведы называют знаковой в военной прозе Виктора Астафьева. Когда-то она стала событием, удивившим уже названием, жанровым обозначением «современная пастораль», резкими картинами боя и столь же яркими любовными сценами.

Снять фильм по повести хотел Никита Михалков.

Режиссер был хорошо знаком с Виктором Петровичем Астафьевым и давно мечтал поставить повесть «Пастух и пастушка». Разрешение на постановку, уже после смерти автора, просил лично у Марии Семеновны, вдовы писателя.

Алексей Песегов, режиссер: «Мы были знакомы с Виктором Петровичем: он несколько раз приезжал в Минусинский театр, в том числе, на премьеру спектакля «Черемуха» по его пьесе. Уже тогда я думал, что, возможно, когда-нибудь мне удастся поставить «Пастуха и пастушку». Но однажды Астафьев вскользь сказал, что очень трепетно относится к этому произведению и даже Никите Михалкову не дал добро на фильм. Уже после смерти Виктора Петровича я попросил разрешение на инсценировку и постановку у его вдовы Марии Семеновны, и она дала согласие, но с одним условием: у героя должны быть тонкие черты лица, например, как у молодого Куравлева».

Придать необходимую военным сценам динамику действия у режиссера получилось с помощью современной площадки Пушкинского театра — новой механики сцены, её световых возможностей.

Постановка получилась масштабной: в сценах боя участвуют более 40 человек, причем в форме на сцене не только артисты, но и монтировщики, студенты театрального факультета.

Огромная подготовительная работа была проделана в пошивочных, костюмерных цехах театра, где под руководством художника Светланы Ломановой подбирались, шились десятки гимнастерок, шинелей, солдатских и офицерских брюк и других элементов военного костюма образца 1943 года.

Даже зрители помогали театру обуть «солдат»: красноярцы откликнулись на просьбу художника и подарили 7 пар яловых сапог.

Роль санинструктора в спектакле играет внучка Виктора Петровича Астафьева Полина.

В спектакле звучит любимая музыка Виктора Петровича Астафьева — «Адажио соль минор» Томазо Джованни Альбинони.

Алексей Клешко, заместитель председателя Законодательного Собрания края, председатель комитета: «Спектакль поставлен бережно (и к тексту, и к темам), трогательно, чувственно… Тонко очень. И доверчиво — по отношению и к зрителю — вы это доверие обязательно почувствуете, — и к актерам — много актеров разных поколений задействовано, но главные роли доверены молодым совсем, таким чистым в чувствах» (из поста на Facebook).

В массовых сценах заняты сотрудники театра и студенты КГАМиТ, в том числе:

Шкалик — Александр Туренко (студент КГАМиТ)
Первый боец — Юрий Киценко (студент КГАМиТ)

Постановочная группа спектакля:

Режиссер-постановщик — Заслуженный деятель искусств России Алексей Песегов
Сценография и костюмы — Светлана Ламанова
Художник по свету — Сергей Коновалов
Музыкальное оформление — М. Миронец
Специалист по сценическому бою — Олег Снопков
Ассистент режиссера — Наталия Морозова

Премьера состоялась 9 мая 2015 года.

Продолжительность: 2 часа 30 минут.

Комментарии