Фестиваль Экранных и Медиа Искусств «Пространства текста»: видеопрограмма «Большие надежды»

Фестиваль Экранных и Медиа Искусств «Пространства текста»: видеопрограмма «Большие надежды»
28 ноября 2015

В рамках V Красноярского Международного Фестиваля Экранных и Медиа Искусств 28 ноября в 16:30 пройдёт показ видеопрограммы «Большие надежды».

Куратор: Елена Румянцева

Программа Большие надежды - это проект, созданный тремя институциями - МВО «Манеж», Центр культуры и искусства «МедиаАртЛаб» и галереи «Триумф». В течении двух лет на одной из крупнейших площадок Москвы проходили персональные выставки молодых видео-художников, завершившиеся масштабным групповым проектом.

Новая генерация художников оказалась в очень непростом историческом контексте, перемены, происходящие вокруг заставляют их снова и снова обращаться к поиску возможной самоидентификации, попыткам определить свое место в новой системе координат. Но было бы ошибочно замыкаться исключительно в рамках географического дискурса - ощущение потерянности, размывания смыслов, дезориентации - это своеобразный знак поколения. Молодые всегда острее чувствуют - это вообще, свойственное молодости состояние - внутренние конфликты, поиск себя, желание радикально изменить окружающую реальность. Но герои работ не оставляют попыток преодолеть границы, пускай и, переплывая бурный поток всего лишь на надувном матрасе, или с помощью простых ниток, зашивая черные дыры.

Программа «Большие надежды не ставит целью определить будущее — у каждого свои стремления, страхи, способ познания мира. Мечты о будущем, эклектичная смесь фантазии и реальности — всего лишь попытка раздвинуть границы привычного, подчинённого общим правилам мира визуального искусства. Предугадать, что ждёт нас в дальнейшем, довольно сложно, но именно те, кто сейчас только конструирует свою реальность посредством искусства, обладают властью влиять на потенциальное устройство мира, и именно на них возлагаются большие надежды.

Антонина Баевер «Социализм во сне»

Фильм представляет собой монолог героини о личном опыте, который постоянно сталкивает её с обсуждением ушедшей социалистической эпохи и мыслями о будущем социализма. Благодаря приёмам сюрреализма, минималистическому интерьеру фотолаборатории и резкому монтажу зритель видит всё, как будто сквозь сон героини. Чётко выстроенный рассказ не выдерживает позитивного давления социальной утопии и рассыпается на мелкие бытовые нарративы, усугубляющие общую тревогу от текущего положения дел, и несбыточные мечты возродить то, чего никогда не было.

Евгений Гранильщиков «Похороны Курбе»

"Похороны Курбе" – фильм-коллаж, в котором видеопоэзия, документальное и игровое кино перемешиваются, создавая многослойные ассоциации, связанные с индивидуальной и национальной историей. Центральными оказываются понятия повседневного и политического. Случайно снятые моменты чередуются с постановочными или реконструированными сценами так, что отличить постановку от случайного непросто.

Роман Мокров «Парадайз», «Пуститься в путь», «Домой»

Художник Роман Мокров в своих видеоработах активно исследует мифологию постсоветского пространства, каждый раз обнаруживая ту грань, где воображаемое и желаемое конфликтует с разочаровывающей буквальностью реального мира. Заросшие пруды, бетонные заборы, песчаные пляжи и болота в тине в Подмосковье — не только органичная среда, где вырос и живет сам художник, но и метафора дикого заповедника современной России, обитатели которого давно потеряли веру в чудесное. Роман Мокров же, напротив, выстраивает на основе будничных картин фантастические миры на пересечении коллективного бессознательного, народной бытовой культуры, национальных привычек и медийных образов.

Саша Пирогова «Очередь»

Пластическое видео по мотивам одноименного романа В.Сорокина “Очередь”, где автор кропотливо работает с текстом, стараясь сконструировать ситуацию, где границы времени зыбки и размыты, а основными мотивами являются герметичность, истерия, зависимость и семейственность.

Альберт Солдатов «Бальтус»

В данном случае .Бальтус. — термин, описывающий зависание сознания современного человека, ситуацию бездеятельности и безыдейности современной эпохи. Интернет-пространство здесь выступает как поле бессодержательной неструктурированной информации, как некая вязкая, колеблющаяся волнами тревожного ожидания среда, которая опутывает любое попавшее в её поле событие липкими наслоениями комментариев. Внимание пользователя многократно переключается благодаря бесцельному скольжению по медиаповерхности от одного события к другому, он получает потоки фрагментированных сообщений в виде кратко выраженных оценочных суждений, эмоций, поверхностных сведений, приколов или лайков.

Елена Коптяева «Замещение»

Это фильм о нарушенной форме коммуникации, о передаче коллективного сообщения, которое несет в себе только свое содержание. В работе рассматривается появление новых типов связей между людьми, объектами, событиями и сигналы, которые мы наблюдаем в воображаемом медийном поле. Событие может никогда не произойти в реальности, но оно остается в сознании современного человека как что-то существенное, изменившее восприятие.

Татьяна Ахметгалиева «Рана»

Удар, чувство боли, оголенные нервы, страх, внутреннее вскипание и надрыв. Безграничная тревога копится, и со временем, прорывается наружу, сокрушая все на своем пути. Ты теряешь опору. Травматичный опыт навсегда остается в памяти. Грубые шрамы остаются на ткани твоей жизни.

Татьяна Ахметгалиева «Исчезнувшие лестницы»

Для каждого человека очень важна связь с детством, воспоминаниями, памятью. Видео “Исчезнувшие лестницы” посвящено комнате художника, в которой прошло детство и куда, бывает, мечтается вернуться. Комната - личное пространство, где ты можешь быть в абсолютной безопасности и быть собой, без брони и защиты от внешнего мира. Это твой мир чистой искренности и безграничных мечтаний. Зритель путешествует по загадочному дому,наполненному призраками детства, снами, старыми “живыми” игрушками, заглядывает в окна, открывает двери забытых тайн, пока время не сокрушит все на своем пути, смыв все связи с прошлым навсегда.

Возрастные ограничения: 16+

Подробнее

Комментарии