БФМ. Для любителей анимации. Программа «Пропущенные фильмы 1990-х. Полночные игры»

БФМ. Для любителей анимации. Программа «Пропущенные фильмы 1990-х. Полночные игры»
5 апреля 2015

5 апреля, 16:00 / Арт-чердак

ПРОПУЩЕННЫЕ ФИЛЬМЫ 1990-Х

«Большой фестиваль мультфильмов» продолжает долгоиграющий проект «Пропущенные фильмы 90-х», на очереди картины 1991-го года. Рубеж 1990-х годов для отечественной анимации – удивительное время. С одной стороны, уже нет цензуры - власти не до искусства. С другой стороны, нет и зрителей - по телевизору и в кинотеатрах отечественные мультфильмы показывать перестали, а фестивалей в сегодняшнем понимании, пока нет. Студии – прежде всего «Союзмультфильм» и «Союзтелефильм», - еще активно работают, не снижая оборотов, но фильмы, которые они снимают, будто бы падают в черную дыру, их почти никто не видит. А между тем, фильмы, снятые в это странное время и пропущенные публикой, - уникальны. Анимация в это время совсем перестала быть детской, ни до этого, ни после, в России не снималось столько фильмов, осмысляющих болезненную историю страны и ее сегодняшнюю трудную жизнь, картин мрачных, сложных, саркастических. Кажется, даже колорит наших мультфильмов в это время изменился. Так велика была усталость от развеселого и яркого детского кино советских времен, что теперь все фильмы будто бы потеряли цвет: стали почти монохромными, серо-коричневыми. В этом смысле отечественная мультипликация шла в ногу с другими искусствами, вырвавшимися на свободу из советской клетки, но ей было куда сложнее: в традиционных техниках, с которыми работали наши аниматоры, короткий фильм снимать очень долго, и всегда есть шанс, что к концу съемки картина, связанная с меняющейся современностью, морально устареет. Режиссеры пытались говорить иносказаниями - снимали притчи, фантастику, лубок, сочиняли сказки для взрослых и пользовались парадоксальными ходами сюрреализма и абсурда – недаром одним из самых любимых авторов этого времени был Хармс, чувствовавший алогизм жизни. Но совсем от жизни не уйдешь - в 1991-м году в анимацию все больше вторгаются реалии сегодняшнего дня с очередями, талонами и политикой, на студии «Пилот» даже снимают короткий ролик, где Ельцин спускает «путчистов» в унитаз.

Программа «Полночные игры»

16+ / 74 мин

ЛИФТ 3

Художественный руководитель: Александр Татарский, «Пилот», СССР, 1991, 9 мин., рисованный.

Из цикла «Лифт». Сюжеты: «Собачка», режиссер Игорь Ковалев; «Космонавты», режиссер: Максим Радаев; «Крепость», «Чукча», режиссер: Александр Татарский; «Охота на мамонта», режиссер Святослав Ушаков; «Асса», режиссер Михаил Тумеля.

КОМНАТА СМЕХА

Режиссер: Нина Шорина, художник: Е. Маньшавина, «Союзмультфильм», СССР, 1991, 10 мин., кукольный.

Комната смеха - это система кривых зеркал, уродливо искажающая человеческие черты. Мы смеемся, видя свое отражение, не замечая того, что уродство становится нашей сутью.

ПЕСНЬ О ВОЛЬФГАНГЕ НЕУСТРАШИМОМ...

Режиссер и художник: Михаил Тумеля, Cinema Technologies Group, СССР, 1991, 4 мин. 14 сек., рисованный.

Пародийная история приключений рыцаря в духе старинных баллад. Полное название фильма: «Песнь о Вольфганге неустрашимом, достославном победителе драконов». Музыка неизвестного композитора XVIII века в исполнении группы Марка Пекарского.

ПОЛНОЧНЫЕ ИГРЫ

Режиссер и художник: Ринат Газизов, «Пилот», «Панорама ЛО Кинофонда СССР», СССР, 1991, 5 мин. 42 сек, рисованный.

По ночам, когда все спят, происходят странные вещи, а утром все оказывается на своих местах. Но так ли это?

ИСТОРИЯ ОДНОГО ГОРОДА. ОРГАНЧИК

Режиссер: Валентин Караваев, художники: Гелий Аркадьев, Сергей Алимов, «Союзмультфильм», СССР, 1991, 16 мин. 17 сек., рисованный.

По повести Салтыкова-Щедрина.

ПРОГРЕССИВНЫЙ СТОЛБНЯК

Режиссер: Екатерина Образцова, художник: Юрий Исайкин, «Союзмультфильм», СССР, 1991, 2 мин. 30 сек., рисованный.

Сюжет из киножурнала «Фитиль» №344. Повсюду очереди и талоны, да еще начальство с угодливыми помощниками стремится к нововведениям.

ПУТЧ

Режиссеры: Александр Татарский, Михаил Алдашин, «Пилот», СССР, 1991, 2 мин. 6 сек., рисованный.

Сюжет на злобу дня, снятый на студии «Пилот» в связи с путчем ГКЧП.

ПОСЛЕ ТОГО, КАК

Режиссер: Владимир Самсонов, художник: Т. Гроховская, «Союзмультфильм», СССР, 1991, 19 мин. 47 сек., рисованный.

Музыкальная история о том, как художник создавал собственную версию сотворения мира.

ОХОТНИК

Режиссер и художник: Михаил Алдашин, «Пилот», СССР, 1991, 4 мин. 16 сек., рисованный.

О глупом охотнике и его командирше-жене, которые потерпели на охоте полную неудачу.

Продолжительность: 78

Возрастные ограничения: 16+

Подробнее

Комментарии