Спящая красавица

Спящая красавица
28 февраля — 1 марта 2015 18:00

П. Чайковский

балет в 2-х действиях

продолжительность 2 часа

Либретто Ивана Всеволожского и Мариуса Петипа в редакции Сергея Боброва по мотивам сказок Шарля Перро

Премьера состоялась 9 июля 2002 года

Хореография — Мариус Петипа, Заслуженный артист России Сергей Бобров

Музыкальный руководитель и дирижёр — Заслуженный артист России Анатолий Чепурной

Художник-постановщик — Дмитрий Чербаджи 

Ассистент балетмейстера — Народная артистка России Нина Семизорова (Москва), Заслуженная артистка России Юлиана Малхасянц

Красноярская версия балета, сохранив логику драматургии и жемчужины хореографии Петипа, сказочно-романтическая по духу. Она ближе к музыке Чайковского, чем к стилистике первоисточника.

В оформлении и костюмах Дмитрия Чербаджи доминируют изысканные полутона. Его сценические пейзажи напоминают сады окрестностей Петербурга, когда сирень в цвету, или же осеннюю пору — «очей очарование» в сцене охоты. В них «вкраплены» отдельные архитектурные элементы. В глубину парка ведёт парадная лестница, по которой сбегает принцесса. В бесконечном сценическом пространстве будто растворяются абрисы тронного зала. Ничего лишнего или нарочито-парадного.

В красноярской редакции заново поставлены танец Карабос (в нашей версии эту роль исполняет мужчина) в прологе, сцены с ппридворными, крестьянский вальс, сцена с вязальными спицами в начале первой картины, лесной дуэт (погоня принца за видением Авроры) на музыку музыкального антракта. Откровенным романтиком заявлен у нас принц Дезире, который буквально «вылетает» на сцену в начале второго действия, а, оставшись один, исполняет романтические по настроению монологи. Тема Чайковского — «любовь сильнее смерти» — для нашей версии, несомненно, ближе, чем отстранённые метафизические размышления чистого искусства. Поэтому пришлось отказаться от аллегорического апофеоза, прославляющего фей и Аполлона.

В красноярском театре оперы и балета «Спящая красавица» впервые была поставлена в 1992 году. Сейчас вниманию зрителей предлагается вторая редакция этого знаменитого балета, который дополнит репертуар лучших мировых классических балетных спектаклей, уже идущих на сцене нашего театра.

Комментарии