«Киношок — 2011»: приз за лучшую операторскую работу присужден фильму «Дом на обочине»

В Анапе завершил свою работу ХХ юбилейный фестиваль кино стран СНГ, Латвии, Литвы и Эстонии «Киношок — 2011».

Приз имени А. Княжинского за лучшую операторскую работу жюри присудило Юрию Шайгарданову за фильм Антона Сиверса «Дом на обочине». Лента снята компанией «Всемирные Русские Студии» и студией «ТРИТЭ» Никиты Михалкова.

Антон Сиверс, режиссер картины: «Я очень рад за Юру, он не только мой старший товарищ, с котором мы сняли уже 4 картины, но и в прямом смысле слова соавтор и единомышленник. Юра — оператор старой школы, у него картинка не существует отдельно от художественного замысла. Я считаю, что он один из лучших операторов страны. Сердечно его поздравляю! В период съемок он был любимцем всей съемочной группы, так что к поздравлениям присоединяется весь наш коллектив».

Впервые картина «Дом на обочине» была представлена в мае этого года на Международном Каннском кинофестивале в рамках программы «Новое русское кино в фокусе». Презентация ленты прошла в Русском павильоне. Представляя картину, гендиректор RWS Юрий Сапронов особое внимание обратил на ее сюжет, в основе которого «лежит пронзительная человеческая история, которая вряд ли кого-нибудь сможет оставить равнодушным». Этим летом фильм был показан на столичном кинофестивале «Московская премьера» в рамках программы «Специальное событие фестиваля» и на Международном кинофестивале в Монреале в программе Focus On World Cinema. Картина также вошла в конкурсную программу фестиваля «Амурская осень».

Лента «Дом на обочине» стала второй работой на RWS выдающихся мастеров отечественного кинематографа — режиссера Антона Сиверса, оператора Юрия Шайгарданова и художника Натальи Кочергиной. В этом году их первый проект «Вербное воскресенье» с успехом прошел на Первом канале, а также был тепло принят за рубежом — права на его трансляцию были приобретены многими иностранными вещателями.

Фестиваль «Киношок» является одним из наиболее важных представительных и уважаемых кинофорумов на постсоветском пространстве. За время работы фестиваля было показано 186 кинокартин разных жанров и художественных направлений.

Дом на обочине

Жанр: драма

Продюсеры RWS: Андрей Смирнов, Юрий Сапронов, Дмитрий Месхиев

Продюсеры Студии ТРИТЭ: Никита Михалков, Леонид Верещагин

Режиссер-постановщик: Антон Сиверс,

оператор-постановщик: Юрий Шайгарданов

автор сценария: Олег Маловичко

художник-постановщик: Наталья Кочергина

исполнительный продюсер: Михаил Вавилов.

В ролях: — Андрей Мерзликин, Кристина Кузьмина, Татьяна Черкасова, Андрей Носков, Николай Добрынин, Валерий Немешаев, Федя Никитин.

Синопсис

Осень. Ночь. Загородное шоссе. В машине двое. Муж и жена. Едут молча. Играет музыка, стелется туман, машина несётся, как в облаках. Вдруг — неясная фигура посреди дороги, словно призрак. Тормоз, скрип резины, удар…
Не решившись вызвать скорую, Александр и его жена отвозят полуживого человека к сельской больнице и трусливо бросают на скамейке, вложив ему в руку несколько смятых купюр.

На следующий день Саша, сам не понимая того, что им движет, едет на место аварии. Неподалёку придорожное кафе. Один из местных пьяниц рассказывает ему, что ночью сбили его друга Костю. Рассказывает, что у Кости, который сейчас при смерти в реанимации, осталась жена Люба и маленький сын.

Саша находит их дом, и, ни в чём не признавшись Любе, пытается всучить ей деньги. Она отказывается.

Через некоторое время Саша чувствует, что приезжать сюда, помогать этой семье, видеть Любу, становится для него необходимостью. Его влечёт сюда.

Эта новая жизнь завораживает его. Честно говоря, трудно сказать, чего тут больше — порывов совести или любопытства человека, который никогда не знал, что есть что-то большее, чем его уютный мирок.

Он по-прежнему ни в чём не признаётся Любе. Боится. Его влечёт к ней. А ей ничего не остаётся, как безропотно, и с благодарностью принимать его помощь и ухаживания. Ей настолько тяжело, что она нуждается в сильном человеке рядом. 
В состоянии Кости никаких изменений, он по-прежнему в коме. Если сначала это угнетает Александра, то теперь становится нормой. Любое изменение грозит разрывом в их отношениях с Любой.

В это же самое время его собственная семейная жизнь рушится. Но это не тяготит его. Саша понимает, что обрёл, наконец, настоящую любовь, и получил шанс не пойти в очередной раз на компромисс со своей совестью, а остаться человеком. Но, однажды, известие о том, что муж Любы вышел из комы, в очередной раз переворачивает жизнь героев и ставит их перед выбором…

ЗАО ''Всемирные Русские Студии'' (''RWS'') — крупнейшая частная кинокомпания на отечественном рынке предоставления сервисных услуг, продюсирования и распространения кино- и телевизионного контента. Существует с 1998 года.

К 2010 году RWS реализовала сотни теле- и кинопроектов, в том числе − 20 международных. Зрители хорошо знают героев нашумевших сериалов «Морской патруль», «Рыжая», «Атлантида», «Зона», «Слово женщине», «Вербное воскресенье». Продукцию компании можно увидеть на ведущих телеканалах России и зарубежья: Первый канал, Россия, СТС, 1+1 (Украина), 9 канал (Израиль) и др. Компания владеет двумя киностудиями — в Москве и Санкт-Петербурге — это preproduction, production, postproduction любой сложности, специализированный транспорт, реквизит, декорационные мастерские. В конце 2007 г. компания RWS вошла в состав ОАО «Система Масс-медиа», компании, управляющей медийными активами АФК «Система

Опубликовано: ЗАО ''Всемирные Русские Студии'' Дата публикации: 23.09.2011

Комментарии