Смелость и кураж демонстрировали гонщики на трассе в Солонцах! Кто победил в борьбе за Кубок Главы Красноярска по автомобильному спорту?
14 августа на одной из сложнейших трасс Сибири завершились соревнования по автомобильному кроссу на Кубок главы Красноярска. В рамках соревнований, что придало им особый статус, состоялся IV этап чемпионата России по автокроссу в классе переднеприводных автомобилей
Уже стало традицией приглашать гонщиков страны на Кубок главы Красноярска в дни празднования Всероссийского дня физкультурника. В этому году в состязаниях участвовало беспрецедентное количество авто: 52 экипажа из 11 городов (Чита, Иркутск, Шелехов, Братск, Абакан, Черногорск, Кемерово, Новосибирск, Топки и др.). Эти соревнования с нетерпением ждали сотни поклонников автомобильного спорта, «облепивших» природный амфитеатр вблизи поселка Солонцы.
Если в субботу, в день квалификационных заездов, небо хандрило, словно специально усложняя трассу, то в воскресенье небесная канцелярия одумалась: было тепло и солнечно. Правда, субботний дождь успел основательно размыть трассу, превратив ее в месиво с
Вездесущий ведущий Григорий пригласил на сцену для приветственного слова председателя городской федерации автомобильного спорта Александра Самкова и главу города Петра Пимашкова.
— Красноярск — один из самых автомобильных городов России, — отметил Петр Иванович, — поэтому неслучайно на эти соревнования собираются лучшие пилоты страны, чтобы продемонстрировать свое мастерство и порадовать болельщиков. Лично мне приятно видеть среди зрителей родителей с маленькими детьми! Удачных стартов спортсменам!
Зазвучал гимн России, мгновенно в струнку вытянулись и члены экипажей, и зрители. Право поднять флаг было предоставлено мастеру спорта, двукратному чемпиону России Олегу Герасимову. Не менее трепетно слушали собравшиеся у сцены еще один гимн — местный. Песню Игоря Потехина, посвященную автоспорту, со сцены исполнила группа «Диез».
«В Красноярске Кубок мэра — наши автогонки. Ветра свист и рев моторов звонких. Нечего друзьям стоять в сторонке, всем давно пора на автогонки. Это не мираж. Смелость и кураж! Высший пилотаж. Кубок мэра — наш!» — слова из песни ободряли, окрыляли и… звали к машинам.
Знатоки уверяют, что автомобильный вид спорта переживает второе рождение, в некоторых городах появились отличные стационарные автодромы (
История красноярского автоспорта уходит в
Назовем тех, кто представлял наш город и край.
Класс
Класс
Класс Д 3 («багги», специально подготовленные для автокросса). Ветеран местного автоспорта Валерий Цибченко (самый «возрастной» гонщик — 69 лет!), Сергей Евсеев и Николай Талашкевич (представители команды краевого клуба ДОСААФ).
Класс Д2Н (стандартные автомобили ВАЗ). Самый массовый класс автомобилей в крае — 20 единиц. Здесь и ветераны автоспорта — Николай Максимов (Ачинск), Максим Шарыпов и Андрей Высоцкий (Красноярск), и молодые, дерзкие пилоты — Андрей Талашкевич, Павел Переверзнев (Красноярск) и Андрей Головач (Канск).
Класс
Они «утюжили» солонцовскую грязь. А теперь собственно о трассе. Трасса уникальной конфигурации, включающая прямые участки, которые позволяют гонщикам разгонять автомобили до максимально возможных скоростей. Разумеется, без дождя накануне. Для трассы характерны резкие перепады высот, широкие скоростные повороты и крутые узкие виражи.
Длина трассы — 1080 м. Ширина — мин. 12 м. Перепад высот — 20 м.
«Руль дрожит в руках на вираже. Только скорость автотрассе по душе. Это жизнь, а не игра уже. Знает каждый на победном рубеже!» — вспомнились слова из песни группы «Диез». Всё так, только скорость в этот раз развивать было сложнее. Впрочем, «танки» грязи не боятся, все машины вышли на старт, а вот до финиша дошли не многие, некоторые глохли и завязали в грязи, а
Так что после каждого заезда на трассу выезжали гоночные «уазики» подбирать «раненых». Порой до четырех машин сразу. А некоторые автомобили так застревали, что приходилось тянуть их сразу двумя «уазиками». Эти машины тоже должны были соревноваться в классе Т1, но для заезда их требовалось шесть, а оказалось всего четыре. Вот и пришлось им взять на себя технические функции. В одном из «уазиков» удалось прокатиться во время техпаузы. Подсадив журналиста, водитель лихо поддал газу, разметая грязь на десятки метров, от скольжения, казалось, машина
Самый грязный участок, как раз в месте старта, подвергли зачистке мощным грейдером с ковшом.
Еще когда стоял на пригорке, до переезда к месту старта, обратил внимание на статного пожилого мужчину с тросточкой. Виталий Алексеевич Ярковский высматривал машину сына Алексея (борт № 73).
«Я специально приехал из Иркутска, чтобы «поболеть» за сына, — рассказал. — Он уже шесть лет участвует в гонках, начал выступать примерно в 17. Настрой у него был боевой, но как гонка пойдет, трасса нынче тяжелая. С трассой мы знакомы, хорошая трасса, если б не затяжной дождик. Да и призы у вас нынче как никогда щедрые. Я бывал с сыном на подобных соревнованиях в Чите и Омске, таких призов там не давали. Каждому победителю из пяти заездов по автомобилю — такого не припомню. Молодец ваш мэр, не поскупился на призы!
После заезда свою боевую раскаленную «Волгу» остужал Игорь Малыхин, заливая воду в радиатор и сбрасывая обороты масла: «Как погоняли? Жестко. Первый раз эта трасса оказалась такой грязной. На самом деле, „Волга“ — машина отличная, — бодро делится мнением гонщик. Она как самовар: кипит, но едет. Вернем „Волгу“ России! У нас в команде из Ачинска три „Волги“ под номерами 3, 13, 33. У меня № 13, счастливый, как я считаю. Правда, в этом заезде третьим пришел. Надеюсь, в финальном заезде улучшить результат».
А вот свой результат после заезда Виктор Фабрициус из Омска (№ 51, полный привод) уже знал окончательно. «Был сход, так что на „тумбочку“ не попаду. Да и „морда“ разбилась, но ничего. Еду посередине трассы, а они соединяются, и давай биться, я ей „газку“, а шкиф открутился. Это технический вид спорта, и ко всему надо быть готовым. А
«Соревнования по автоспорту на Кубок главы Красноярска проходят нынче в
Судейская коллегия совещалась долго, но тщательно, зато потом не было ни одного нарекания со стороны участников. Среди спортивных комиссаров — Вениамин Пушкарев, Юрий Мамонтов, секретарь СКС Лариса Вильгота (Железногорск). В составе главной судейской коллегии: Николай Клименко, руководитель гонки (г. Полысаево); Виктор Сидоров, главный секретарь; Евгений Флеер, директор соревнований; Андрей Кузнецов,
«На мой взгляд, гонки прошли удивительно интересно. Помню, в жаркие дни трассу специально поливали, чтобы усложнить условия. Нынче, наоборот, пришлось ее расчищать и подсушивать, я и сам испытал прелесть солонцовской грязи, когда моя машина утром «села» в лагере. Водитель думал, что проедет. Так и состоялось мое глубокое погружение в автоспорт, — улыбаясь поделился впечатлением Василий Васильевич. — Зато порадовали участников призами. Прежде в качестве приза на кону всегда была
И вот зазвучали долгожданные фанфары. Рыцари трасс, гонщики без страха и упрека, суровые, по сути, люди, как школьники, выстроились в линейку и замерли с детским выражением лица, словно в ожидании чуда. Они, пятерка лучших в своих дивизионах, проявили смелость и кураж, показали высший пилотаж, чтобы гордо поднять над головой призовой Кубок и воскликнуть: «Я сделал это, и Кубок мой!» И, разумеется, получить ключи от новенькой машины. Призеры, занявшие второе место, награждались большими плазменными телевизорами, а за третье место, вместе с кубком, медалью и грамотой главного управления по физической культуре, спорту и туризму Красноярска, вручались видеоплееры.
Огласим имена победителей.
Класс Д2Н (1500 см³):
I место Белобородов Дмитрий (Кемерово), II место Головач Андрей (Канск), III место — Максимов Николай (Красноярск).
Класс
Класс Д3, багги: I место Талашкевич Николай (Красноярск), II место Токарев Александр (Железногорск), III место Цыбченко Валерий (Красноярск).
Класс
Класс
Последним испытанием для пятерки отважных гонщиков был пеший подъем в гору, где в ожидании хозяев целый день «томились» новенькие автомобили.
Александр Щетинин, подойдя к своей черной «красавице», так разволновался, что не с первого раза вставил ключ в дверной замок. «Не часто такие подарки получаешь, — вытирая лоб от волнения, пояснил Александр, — это вообще мой первый серьезный приз. Испытываю, особенно здесь, у автомобиля, огромное облегчение, что всё позади, и не менее огромную радость. Эмоции самые позитивные. И черный цвет машины мне нравится. Пока не знаю, буду ли переделывать этот автомобиль в гоночный, скорее всего, оставлю подарок мэра для личного пользования — ездить на таком авто вдвойне приятнее».