Раиса Прозоровская: «Оперетта — воплощение доброты, жизнелюбия, счастья!»

Раиса Прозоровская: «Оперетта — воплощение доброты, жизнелюбия, счастья!»

Концерт «Ах, юбилей!», который состоялся в Красноярском музыкальном театре 26 февраля, подарил зрителям много радостных встреч. Главными героями праздничного вечера стали юбиляры. Артисты, однажды и навсегда связавшие свою жизнь с вечно юным жанром оперетты, — особые, удивительные люди. Этот искрометный театральный жанр сравнивают с игристым вином из Шампани. В каждом большом Артисте, выступающем в оперетте, столько жизнелюбия и радости, что, кажется, их организмы устроены несколько иначе, чем у остальных людей, — может быть, вместо крови в них бурлит шампанское?

Об алхимии жанра и любимых сыгранных ролях мы беседуем с одной из героинь концерта «Ах, юбилей!» Раисой Прозоровской — как настоящая артистка оперетты, она яркая, жизнерадостная, колоритная!

— Раиса Федоровна, с каким настроением готовились к концерту? — Нам очень приятно, что для нас, юбиляров, задумали такой концерт. Встреча со зрителями была очень радостной! — Какой номер вы исполнили?

— Вместе с Николаем Каржавиным мы исполнили наш коронный номер из оперетты «Принцесса цирка» — встреча Каролины и Пеликана. Перед нами стояла ответственная задача, ведь нашим дуэтом концерт открывался.

— Вы и прежде исполняли партию Каролины. Расскажите о своей героине?

— Ну, она… большая (смеется — прим. Авт.). Как и я (улыбается — прим. авт.). Оперетта предполагает юмор, искрометность. Такова и моя героиня — веселая, озорная женщина. Немного взбалмошная, да для хозяйки ресторана это простительно. Главное, — она жизнелюбивая и добрая. Хоть и не устроена ее женская судьба.

— Оперетта была изначально близким Вашему складу характера жанром?

— На самом деле, я думала, буду оперной певицей. Но так получилось, что я осталась в оперетте. И, знаете, очень полюбила этот жанр. Хоть и говорят, что он устарел…

— Неужели Вы с этим утверждением согласны?

— Ни в коем случае!!! Это жизнеутверждающий, всегда молодой жанр. Он несет искреннюю доброту зрителю, счастье. Порой у артиста плохое настроение, бывают всякие жизненные неурядицы, но как только начинает настраиваться оркестр, заиграет увертюра — в душе все вновь расцветает. Поэтому то, я понимаю людей, которые любят наш жанр, обожают прекрасную музыку, красивые голоса, костюмы, танцы. Ведь только в оперетте раскрывается весь творческий потенциал труппы театра — здесь тебе и героини, и субретки, и простаки, и комики и т. д.

— Вам, в каком амплуа больше нравилось работать?

— Мне очень повезло с педагогами, которые дали мне крепкую базу. Во Владивостоке я училась у Александры Простяковой, и здесь, в театре, у нас был прекрасный преподаватель по вокалу Елена Горелова. Школа у них одна и та же — итальянская, поэтому мне не пришлось себя ломать. Что же касается амплуа… Когда приехала в театр, пела ведущие партии, но просила режиссера занимать меня везде, даже в самых маленьких партиях. Очень хотелось все попробовать.

— Какие партии вы теперь с наибольшей теплотой вспоминаете?

— Никогда не забуду, как пела первую Сильву. Считаю ее жемчужиной венской оперетты. Вообще, из классики многое вспоминается — Штраус, Кальман, Лоу, Легар. Своей удачей считаю партию Розалинды из «Летучей мыши», конечно. Режиссер Наталья Печерская — она в этом сезоне у нас «Веселую вдову» ставила — дала мне ноты «Чардаша» Розалинды: «Посмотрите, сможете ли спеть?» А это партия, очень технически сложная. Я в первый раз глянула ноты, решила — никогда мне такого не исполнить! Но режиссер дала мне две недели. Тогда я попробовала спеть отдельные куски, подумала — раз я отдельно все пою, значит, и соединить смогу. Помню, в первый раз этот номер исполнялся на концерте, посвященном 25-летию Красноярского оперного театра. Я очень волновалась! Но спела хорошо. Овации были — самые горячие!

— Согласно идее режиссера-постановщика, заслуженного артиста России Юрия Цехановского, концерт задуман как передача эстафеты. От опытных артистов-профи — молодым, подающим надежды. Расскажите, какая она, Ваша театральная молодежь?

— Талантливая, хорошая у нас молодежь! Мне очень нравятся молодые артисты Александр Каминский, Иван Сосин, Юлия Погодаева, Ольга Сосновская. Они очень перспективные! Работают с огоньком и с блеском в глазах! Люблю наших «старичков», на которых держится весь репертуар — Светлана Колеватова, Виктор Савченков, Владимир Родин и другие. Очень хорошо работают Татьяна Танких, Марина Малькович. Да много кого можно перечислить. Думаю, в будущее театра можно смотреть с оптимизмом!

Дата публикации: 13.03.2011

Комментарии