Не думай о секундах свысока. Или цена минуты славы.
Всегда ли за красочным фасадом находится то, что нам кажется, и насколько искренней должна быть радость за чужой успех? Как обычно — вопрос это риторический — на него отвечать не обязательно.
Проект студента Красноярского Училища искусств Александра Иващенко, под названием «Body music», который вытащил на свет из общежития красноярский музыкант Михаил Ольгин со своим продюсером весной 2010 года, просуществовал до июля того же 2010 года, когда не в силах обуздать свои эмоции в нём отказались участвовать 2 солистки, и кто-то из парней.
В основе лежала идея перкуссии тела — т. е. извлечения ритмичных звуков из самого себя, похлопыванием и притопыванием, в сочетании с голосовым аппаратом. Перкуссия нынче в моде в принципе — вся, необязательно тела. Даже — духа))) Несложно в этом убедиться, набрав в ютубе слово «барабанщики». Или — «перкуссия» собственно. На этой волне, да стараниями определённых взрослых дядь и тёть, группа начала иметь некоторый успех в городе, а точнее период, когда её никто не знал, и не слушал, сменился периодом, когда их кое-кто кое-где слушать начал.
Однако, недолго музыка играла, — молодёжь, как и большинство перспективных, но едва принявших очертание проектов не прошла испытание человеческим фактором. Это у сэра Томаса Эдисона хватило терпения на тысячу попыток, прежде чем мы стали жить при электрической лампочке. Ибо не тщеславие его мотивировало, а идея.
И уже в середине лета того же года коллектив треснув, менее чем за неделю, распался. Может жара июльская в голову участникам ударила, может — амбиции — в 21 год их, как и гормонов, в организме в избытке. Распался хоть и незаметно, но красиво — дважды лихо продинамив ничего не подозревавшую радиостанцию Шансон, бескорыстно желавшую рассказать своим слушателям о творчестве группы, и безрезультатно прождавшую их у себя в утреннем эфире два понедельника. Хотя именно благодаря тёплым отзывам ведущих этой радиостанции коллектив и стал востребован в Красноярске.
А следом «артисты» «продинамили» не кого-нибудь, а высшее руководство Красноярской Железной дороги, пригласившее коллектив на своё большое закрытое мероприятие, где, по слухам, среди гостей фигурировали первые лица края. Организация то серьёзная. В итоге Александру пришлось одному отдуваться за ветреное поведение теперь уже бывших коллег. В музыкальных кругах упомянутый поступок вызвал широкое и глубокое недоумение, а коллектив на людях больше не появлялся. Как и оказавшиеся на свободе его составные части.
Пока в январе 2011 года не случилось то, что в расхожем анекдоте называется «и снова здравствуйте». Знакомые лица промелькнули на голубых экранах, только уже не городских, а с самого что нинаесть — Первого канала. Вот так удача. Однако, как говорится, — «Федот, да не тот» — вместо коронной перкуссии коллектив полил телезрителей заурядной вокальной попсятиной, разбавив её немножко баяном. А обоснованному недоумению, перекочевавшему из жюри с лица Жириновского, на лица красноярских телезрителей существует вполне разумное объяснение.
Дело в том, что если на амбициях и можно уехать в столицу — она, как известно только этого и ждёт, но качественный продукт на них выдать уже невозможно.
Узнав в декабре прошлого года об интересе одного из продюсеров Первого канала к уже несуществующей группе, экс-солистки решив, что это их личный звёздный час («а ты правда продюсер?»), быстренько сделали ножки в златоглавую. Да так, что забыли прихватить с собой основателя и художественного руководителя «Body music» Александра Иващенко, который остался, мягко говоря, не у дел и в лёгком ступоре. Приехав же в столицу, девочки объявили своим новым тенором приглашённого баяниста, ранее издававшего звуки лишь с помощью клавиш и пальцев.
Потому-то и пришлось под чужим теперь именем «Body music» исполнять чужие песни, освежив в памяти репертуар группы «Баба яга», абсолютно без проблесков той самой перкуссии тела, что подразумевается в названии, в то же время с характерным уклоном на Надежду Бабкину. Слащавость, конечно, отчасти компенсировала отсутствие репетиций и сколько-нибудь ощутимой подготовки. Но Жириновский, в своём «а давайте их кинем… что за название?» как и в случае со стаканом оказался прозорлив и молниеносен. Хотя без вокальной партии Александра даже этот номер прозвучал как-то беззубо…
Не секрет что популярные шоу всегда нуждались в пушечном мясе, создающем общий наполненный антураж — именно такое подозрение закралось к некоторым после просмотра этого эфира. Которое может ещё более укрепиться, если вспомнить блестящую роль Пьера Ришара в кинофильме, кажется, «Игрушка», когда его героя купили сыну состоятельного папы, потому что ему было не с кем играть. Не могло ли так случиться, что девочке с редкими зубами попросту не с кем было спеть в эфире, — в столице фольклор не в чести — всё битбоксеры, да рэперы, на Бабкину денег нет, вот и нашли в глубинке волонтёров, готовых за еду доставить удовольствие.
Поэтому, не исключено что упомянутый коллектив мы ещё на экранах увидим. С более современным названием, в духе, к примеру Comedy — «Анечка «бородавка» Маловик энд компани», и уже правильно поставленной речью. Глядишь, и Бабкина вздрогнет. Или хотя бы Балаган лимитед. И уже не стыдно будет имён остальных участников с экрана назвать — всех 5-х. Не то, что в этот раз, когда о некоторых стыдливо умолчали.
Как они, любопытно. Преподавателям своим в колледже искусств в глаза, посмотрят, назвавшись косметологами да взрывниками…
PS Михаил Ольгин в частной беседе как-то выразил своё отношение к такого рода поступкам, перефразировав знаменитое «Как вы яхту назовёте...» Любопытно, кто теперь отважится иметь дело с «косметологами», для которых «кинуть» ради сиюминутной выгоды — что по нужде сходить, как они и поступили в начале карьеры, не только со своим руководителем, но и вообще со всеми, кто был рядом.
Читайте также: Выступление «Body music» в «Yoga bar’e»