Небо становится ближе… с каждым праздником!
Праздничный настрой появился сразу, едва я проснулся и включил радио. Словно по заказу группа «Сплин» подбодрила строчкой: «Ключ поверни и полетели». Получив энергетическую заправку, внутренние ресурсы организма включились в строй, и вот я уже во дворе дома, где наблюдаю такую картинку: расправив руки, как крылья, трехлетний малыш летает на руках отца.
— Мы тоже в аэропорт едем, — отвечает, здороваясь, сосед, — решил показать сыну авиацию, с расстоянья вытянутой руки, тем более, что мой отец военный летчик, я не против если его внук приобщиться в летному делу!..
Поворачиваю ключ, пока ещё автомобиля, а не самолета, но с ощущением — полетели! Поставил пластиночку Б.Г. и вот еще один знак. «Небо становится ближе, с каждым днем», — уверял
Строительство нового аэропорта в 27 км от Красноярска велось десять лет. В 1980 году воздушный порт «Емельяново» начал свою трудовую жизнь. А через 13 лет добился международного статуса. Соответственно появилась необходимость в терминале, для обслуживания трансфертных пассажиров. В 2005 году был открыт Терминал № 2, а через три года достроили и запустили Терминал № 3, с пропускной способностью 750 чел/час. Время не стоит на месте, и в наши дни назрела необходимость в строительстве очередного терминала, отвечающего всем мировым стандартам. К слову, он уже разработан и прошел Госэкспертизу.
Традиция отмечать День воздушного флота вместе с красноярцами, прямо на части летного поля, появилась около десяти лет назад. Задумка прижилась и превратилась в масштабный и долгожданный праздник не только взрослых, а и детей. Очень много семейных пар с детьми всех возрастов. От детского гомона, восторженных эмоций и радостных улыбок, голубых воздушных шариков, все вокруг, здание, самолеты, спецтехника и, конечно, персонал, буквально преображаются.
Для малышей это почти волшебство: вот они, рядом, эти железные птицы, с шумом проносящиеся далеко в небе. Можно подержаться за крыло, посидеть в вертолете, заглянуть в кабину и, в
— В
Надо признать, коллектив аэропорта старался на совесть. И начал подготовку задолго до праздничной даты. В конце мая представители аэропорта, в составе делегации Минтранса России, познакомили с перспективами аэропорта «Емельяново», как одного из основных аэропортов Сибири и Дальнего Востока, участников экономического форума стран
Несомненный успех прошлого года: во второй раз в своей истории, аэропорт преодолел пассажиропоток в более чем два миллиона. Через наш аэропорт около 30 российских и зарубежных авиакомпаний осуществляют пассажирские перевозки по 75 направлениям. Особое внимание уделяется сотрудничеству с крупнейшими в мире авиакомпаниями по грузоперевозкам.
Так что аэропорт «Емельяново» закономерно называют воздушными воротами Красноярского края. Наш порт является стратегическим транспортным узлом между Азией и Европой. Поэтому особенно приятно было узнать о недавнем присвоении аэропорту оценки «Три звезды». В чем тут суть?
Отраслевое агентство «АвиаПорт», во второй раз проводило комплексное исследование обслуживания пассажиров в 32 региональных аэропортах России и Белоруссии. В течение года эксперты учитывали около 300 показателей: от сайта аэропорта до всех предполетных формальностей. Рейтинг от нуля до пяти. «Три звезды» также получили воздушные гавани почти европейских городов Калининграда и
Своим приветствием нашим читателям и работникам воздушного флота поделился министр транспорта Красноярского края Сергей Еремин: — Малая авиация для северных территорий края, как глоток свежего воздуха. Развитие экономики и общества в крае с огромной территорией сложно представить без авиации. Немало населенных пунктов связанно с «большой землей» только воздушным путем. Развитие краевой авиасети наша общая задача, такая сеть должна быть стабильной и безопасной. Намечаются перемены в норильском аэропорту «Алыкель», под контролем другие наши северные порты, масштабная реконструкция предстоит в аэропорту «Емельяново». Я признателен за труд ветеранам отрасли, всем работникам за преданность профессии. Волнительно и приятно прошло награждение почетными грамотами высококлассных специалистов коллектива. Особенно отрадно, что это происходит на празднике, который красноярцы любят и ждут, на глазах тех, кому они обеспечивают дорогу в облака!
За романтическим ореолом работников воздушного флота, стоят годы учебы и ежедневный самоотверженный труд, требующий высочайшей ответственности и хладнокровия. Ведь, подчас, требуется находить оптимальные решения в самых сложных ситуациях, в том числе и погодных. Объединяя пространство, летчики объединяют людей, помогая в освоении обширных территорий, и даже сближают страны и народы.
А на перроне аэропорта «Емельяново» сближаются тысячи красноярцев, взрослые и дети. Для многих семей День ВФ стал обязательным к посещению, хотя большинство не имеет к авиации никакого отношения. Их влечет интерес к авиатехнике, желание показать детям и внукам авиацию из первых рук, чтобы и самим ещё раз окунуться в мир высоты и путешествий, в мир, который начинается на земле. Только раз в году небо становится так реально близко. Когда еще простой пассажир сможет наблюдать за предполетной подготовкой самолета? Самолет компании AzurAir Боинг 757–200 «подвели» максимально близко, чтобы зрители могли увидеть, как техники проводят его обслуживание. Кто и как его проводит?
Это
Техники проверяют свою часть и заправляют самолет топливом. За
А знаете, сколько воды «выпьет» Аэробус 320 по маршруту Красноярск — Москва? Ни много — ни мало 14 тонн.
А сколько надо керосина? Для дальнемагистрального Аэробуса А330 потребуется около 35 тонн керосина и 420 литров воды. Заправка топливом, дело тонкое, осуществляется через панель в консоли крыла, закрытой на четырех защелках. Панель управления, между прочим, с цифровыми индикаторами топлива в каждом баке и электрическими клапанами на каждую магистраль. Перед заправщиком стоит деликатная задача сделать так, чтобы количество топлива в конце заправки в крыльевых баках было приблизительно одинаковым, во избежание дисбаланса. Некоторую часть этих операций и увидели зрители, после чего лайнер вырулил на взлетную полосу и взмыл в небо по маршруту Красноярск — Анталия (Турция).
Каждый день аэропорт принимает около 40 самолетов, в том числе и транспортных, и до семи тысяч пассажиров.
Открою ещё один любопытный нюанс в обслуживании. Первыми в самолет попадают техники и сотрудники службы безопасности аэропорта. Пока техник проверяет приборы в кабине, служба безопасности ведет пристрастное обследование салона, осматривая буквально каждое кресло и отделение для ручной клади. Для особо труднодоступных мест у них есть зеркала на телескопических рукоятках.
Работу специалистов разных служб обычно никто не видит, но когда все службы работают оперативно, четко и слаженно пассажиры получают возможность путешествовать безопасно и с комфортом, а аэропорт… повышает свою «звездность» в рейтинге!
«И пусть небо высоко, с „Емельяново“ взлетать легко»! Если одних привлекала авиатехника, то другие получали удовольствие у главной сцены, где целый час блистала популярная группа «Яхонт», представив как новые песни, так и давно полюбившиеся, особенно тепло принимали зрители песню Андрея Иголкина о красноярской авиации «Летят самолеты». С музыкальным попурри выступила женская вокальная группа «Simple Sky», девушки смотрелись очень мило, выступив в нарядах похожих на форму стюардесс. Публика горячо аплодировала солистам ансамбля «Седьмое небо». А детскую аудиторию радовали юные таланты из оперной студии под руководством Наталии Цюпа и солисты «Волшебного микрофона».
А завершилась концертная программа розыгрышем «билета удачи». Ведущие программы Тамара Васильева и Роман Богданов вызвали на сцену маленькую девочку, которая и доставала билетики из лототрона. Билеты выдавались все гостям на входе. Молодой человек, которому улыбнулась удача, получил сертификат на бесплатный перелет по одному из туристических направлений. Помимо главного приза, партнеры праздника, также по билетам, осчастливили еще несколько красноярцев ценными призами.
Магия неба у всех проявлялась по — разному. Конечно, «большие железные птица» приковывали к себе повышенное внимание. Впрочем, не остался незамеченным и самый маленький четырехместный вертолет Робинсон Р66, принадлежащий компании «КрасАвиа», скромно разместившийся сбоку перрона.
Командир вертолета Сергей Кузнецов, летавший до этого на вертолете МИ 8 (вместимость 22 человека), поделился своим впечатлением: «Для кого праздник, а для меня рабочий день, правда, необычный. Функции сегодня немного другие, в основном разговорные, — смеется Сергей Юрьевич! Но все равно, предполетные и послеполетные функции строго выполняются. Скоро перелет в «Черемшанку», где базируется машина, а потом можно самим окунуться в ряды отдыхающих. Приятно и удивительно, что каждый год на праздник приезжает огромное количество людей. Я вижу неподдельный интерес, к вертолетам, в частности, и пожилых людей, и молодежи. Можно подойти близко, все рассмотреть, пообщаться с пилотами. Это замечательно, что администрация аэропорта, города и края организуют для людей такое событие.
— Вы, наверно, так же с детства мечтали летать?
— Не знаю, откуда это пришло. Никто из родных не был связан с авиацией. Будучи старшеклассником понял: буду летать. Появилась мечта, цель жизни. Шел в авиацию долго, поступил в летное училище только с третьей попытки, отслужив в армии. У многих, как правило, путь в авиацию тернист. Окончить училище, стать специалистом — на это уходят годы, но это того стоит. Очарование небом — это навсегда. Пусть я летаю не так высоко, я всегда буду стараться быть ближе к небу. У меня простое пожелание пассажирам: небо разное, но вы доверяйте профессионалам!
Олег Селиверстов о планах аэропорта
В жизни нашей авиагавани, незадолго до праздника, произошли важнейшие изменения. Компания «Базовый элемент», одна из крупнейших промышленных групп в России, победила в конкурсе на право приобретения 51% акций у
Какие изменения предстоят в аэропорту в ближайшее время, мне удалось узнать у нового директора по развитию Олега Селиверстова (компания «Базовый элемент», управляющая дирекция авиации).
— Вначале отмечу, что праздник организован очень здорово! Это и впечатляющее авиашоу, и емкая концертная программа на разный вкус, и работа аниматоров с детьми. Вижу по зрителям, всем очень нравится. И с погодой повезло, обещанного дождика нет, а это хороший знак, — улыбаясь и не скрывая радостного настроя, говорит Олег Селиверстов.
Однако, «сделать нам предстоит, больше, чем сделано».
Ближайшие планы — это заняться существующим терминалом. Будет новая, более понятная навигация. Сделаем новую стерильную зону на втором этаже и дополнительный выход на посадку, появятся новые торговые зоны и точки питания. На это собираемся добавить 600 кв. м площадей. Не обойдется без косметического ремонта. Компания «БЭ» уже занимается управлением авиаактивов в Сочи и Краснодаре, и успешный опыт в этом плане есть. Мы уже провели аудит технологических процессов аэропорта и увидели, что можно улучшить незамедлительно. Будем прислушиваться к мнению персонала, они знают и видят текущие проблемы. Мы провели тренинг по этим вопросам, который был позитивно воспринят персоналом. В аэропорту хорошая укомплектованность техникой, планов по дополнению пока нет. Понятно, что они появятся со временем и точно при строительстве терминала.
Продолжим и расширим работу с авиакомпаниями, будем работать над открытием новых международных рейсов, которых здесь явно не хватает.
(Наша справка. Олег Селиверстов закончил
Фото автора