Поющий педагог Светлана Рерих

Поющий педагог Светлана Рерих

Раскинул я тут давеча, после Дня города, свои звездные сети возле кафе, да не простого кафе, а звездного, сижу тихонечко, жду. Дремать уж было начал, ан нет, — натянулась сеть, зазвенела. Вытягиваю «сеть» и вижу, рыбка хоть и одна, да непростая, а золотая: с именем таким светлым, с фамилией такой редкой! Будет уха для старика!

 

Но взмолилась тут рыбка человеческим голосом: «Отпусти меня, старче, проси что хочешь — любое желание исполню». Сжалился я над рыбкой. «Ладно, — говорю, — ответишь на все мои вопросы, отпущу тебя с Богом. Поведай, рыбка, как живешь, песни какие поешь, отчего в водах родных, енисейских давно не встречалась?»

И воскликнула тут рыбка радостно: «Здравствуйте, с вами Светлана Рерих, я снова в Красноярске!»

Как вы поняли, это была присказка, а сказка от некогда красноярской певицы, а ныне московской поп-дивы — впереди. Немало удивлен был я, как, впрочем, и многие горожане, когда на праздничном концерте у БКЗ в качестве приглашенной звезды увидели Рерих. Отчего-то не случалось этого раньше, во время ее всероссийского взлета в 1997–98 годах, когда на студии «Союз» выходили ее альбомы, по ТВ крутились клипы, песни попадали в хит-парады, но от родного города никакой награды, в смысле внимания. Впрочем, к чему гадать, когда есть возможность обо всем узнать из первых уст.

— Само по себе приглашение выступить на Дне города меня не удивило, на самом деле приглашения были всегда, но по каким-то причинам отношения не складывались. На этот раз, после разговора об условиях и стоимости моего выступления, мне перезвонили через 15 минут и сказали, что вопрос решен.

— И кто это у нас такой решительный?

— Это было персональное приглашение красноярского представительства корпорации «LG». Именно они сделали для меня праздник, потому что я очень давно хотела спеть для земляков.

— А твоя родная земля — это…

— Это город Уяр, где я прожила 16 лет, где закончила музыкальную школу и среднюю, естественно, а потом поступила в педагогический институт. Два года проучилась на факультете иностранных языков, а потом перешла на факультет начальных классов.

На первом курсе института я стала солисткой группы «Постскриптум». Я помню всех ребят, с которыми начинала, очень хочется их увидеть, услышать, если они найдут такую возможность, пусть откликнутся, это Алешка Рожнов, Валерка Пащук…

Через год я стала солисткой группы «Уик-энд» при ГорДК, с Андреем Иголкиным, Сережей Селивановым, но я не была лицом коллектива, хотя исполняла какие-то именные вещи. Потом стала записываться и выступать сольно. Познакомилась с поэтом Аркадием Юркевичем, который стал моим продюсером, в 1996 году мы уехали в Москву для записи альбома «Я ждала тебя».

А родители так и живут в Уяре, время от времени я их навещаю.

— Фамилия Рерих твоя родная или это псевдоним?

— Нет, но она имеет ко мне непосредственное отношение, — это фамилия по маминой линии, мои двоюродные братья и сестры тоже Рерихи. К слову, каких-либо родственных связей со знаменитым однофамильцем-ученым мы не нашли, зато недавно в Москве обнаружилась связь с фамилией Немировичей-Данченко. Я одной из родственниц прихожусь внучатой племянницей, и мы даже внешне очень сильно похожи. Мы были приятно удивлены, когда это обнаружили, то есть то, что родственники.

 — Получается, что и педагогом и артисткой ты стала совсем не случайно. Сцена она и есть сцена, хоть в театре, хоть на эстраде. Нужно уметь притворяться?

— Это разные вещи, ты не сравнивай театр и то, что происходит на эстраде. В жизни я абсолютно иной человек. Я не притворяюсь, но на сцене я искренна, а в жизни более спокойна, уравновешенна, но с ощущением, что когда я выхожу на сцену, у меня меняется даже профиль. Я хорошо себя чувствую на сцене и знаю свою планку. Я не буду чувствовать себя ущемленной, если не смогу достичь каких-то сумасшедших высот. Я лучше буду хорошей вот здесь, чем плохой — высоко. Спасибо Господу Богу за то, что он мне дал. 

— Мы с тобой знакомы лет пять, и во время твоих приездов общаемся, можно сказать, традиционно, и я постоянно слежу за твоим творчеством. Ты набирала популярность, но после выпуска третьего альбома в 1998 году словно в воду канула?

— Я бы не сказала. Провалом я бы точно не назвала, потому что последние два года я… Честно говоря, очень жаль, что третий альбом оказался незамеченным, были определенные трудности как в его записи, так и в его прокате уже потом. Ну, да ладно. Сейчас я работаю над четвертым альбомом, и я рада, что есть возможность делать вещи, которые нравятся мне, теперь у меня есть право выбора и текстов и мелодий (а тексты песен трех альбомов были написаны Аркадием Юркевичем), главное слово идет за мной. Подобралась очень сильная команда. Продюсером и аранжировщиком является Тарас — человек, который раскручивает проект «Адам и Ева», он работал над последним альбомом Влада Сташевского и над испанским альбомом Филиппа Киркорова. По звучанию этот альбом будет сильно отличаться от моих предыдущих.

— Но в целом это будет все та же так танцевальная музыка?

— К сожалению, мы вынуждены делать такую музыку, так как это бизнес, надо, чтобы вложенные деньги возвращались. А когда вкладываются eще и свои деньги, возможности на эксперименты просто нет. Сейчас записываем совместно с Аленой Свиридовой песню «Я знаю, ты не для меня», она уже появляется на радиостанциях.

— А когда будет весь альбом готов?

— Ты знаешь, мы планируем выпустить весной, но я не буду загадывать, потому что пока мы нашли Тараса — нового продюсера, мы поменяли четырех аранжировщиков: материал был переделан на 100 рядов. Я понимаю, что нет предела совершенству, но что будет завтра, я не знаю. К Новому году мы собираемся записать клип со Свиридовой. А песню написал Андрей Иголкин, а текст — это творчество Фанни.

— Фанни и сама прекрасно поет эту песню…

— Ну да! Я показала ее Аленке, и ей очень сильно понравилась песня, и мы решили спеть ее — дуэтом.

Мне очень импонирует Алена, то, что она делает, и совместная работа была классной. Честно! Я очень строго к этому отношусь и редко могу признаться, что мне нравится то, что я делаю.

Мне кажется, слушателям понравится песня «Я буду ждать», обращенная к мужчине, уходящему туда, откуда он может не вернуться, а женщина обещает его ждать в любом случае. Две песни — «Улетай» и «Дайте мне шанс» — написал Денис Малый из «DVD».

— Света, а в личной жизни ты еще веришь и ждешь своего мужчину?

— Знаешь, я в последнее время думаю, что уже нашла. Рядом со мной очень сильный и умный мужчина, который в состоянии окружить меня заботой и любовью. Состояние моей души на сегодняшний день хорошо отражает песня Николая Носкова «Я люблю тебя».

— А ты с ним, случаем, не знакома?

— К сожалению, нет, я хорошо знакома с ребятами из «Парка Горького», с. Маршалом и С. Беловым, мы рады видеть друг друга, когда встречаемся.

 — Я тебя тоже рад видеть, правда, встречаемся мы не часто, примерно раз в год, а нынешнее интервью послужит уже для третьей программы «Все звезды» с твоим участием, которую я вот уже пять лет веду на «Авторадио», осенью как раз юбилей!

— Поздравляю! Пугают, правда, цифры такие (смеется), пять лет, а вы живы, и насколько я знаю, это популярное в Красноярске радио. Я сейчас начала водить машину, поэтому слушаю московское «Авторадио». Хочу пожелать твоей программе встретить и 10-летие (смеется), и чтобы гости всегда были достойными, чтобы вас ждали, вас слушали, вам радовались.

— Надеюсь, так и будет, а ты поведай, что за автомобиль у тебя?

— Машину мне подарил любимый человек на 8 Марта. «Тойота-Королла» — девочка, беленькая, ее зовут Лиза, у нас с ней очень хорошие, теплые отношения. А права я получила еще два года назад, ездила до этого не часто, да и на чужих машинах.

— Москва, говорят, суматошный город в плане движения, как ты справляешься?

— Ничего! В центре сложно очень, там постоянные пробки, сильно не разгонишься. А тут как-то я себя остановила на кольцевой дороге, смотрю — 140 км на спидометре. Причем ехала очень легко и никуда не торопилась. Так что слушателям твоей программы — легкой дороги, чтобы машины их слушались и не ломались, когда не надо.

— А с тобой часто случаются какие-то ЧП или просто розыгрыши?

— Если ты имеешь в виду первое апреля, то этот день в моей жизни обычно проходит спокойно, страшнее попасть в Красноярск на день Ивана Купалы. А на гастролях я огорожена от общения с людьми, за этим следит мой директор. Случаются не только забавные истории. В прошлом году, во Владикавказе мне пришлось закончить выступление где-то песён за шесть до окончания. Мой администратор случайно подслушал разговор нескольких джигитов, обсуждавших, как меня выкрасть после концерта. Такое в моей практике почему-то регулярно встречается, а в большинстве случаев о каких-то разборках я узнаю уже когда все прошло. Я не сильно переживаю по этому поводу, наверно, Бог отводит.

— Но вернемся в Красноярск, ты по специальности-то поработала хоть немного?

— Если ты насчет запасной профессии, то на этот счет я спокойна. У меня, напомню, высшее педагогические образование. Одно время после окончания института именно этим, преподаванием, я и зарабатывала на хлеб. Учась в институте, я участвовала в художественной самодеятельности. Солисткой группы «Уик-энд» при ГДК стала на втором курсе. Песня, записанная с этой группой, «Розовый олень — золотые рога» вошла в хит-парад молодежных программ по Сибири в 90-м году. А перед отъездом в Москву я почти год работала в краевой филармонии.

— Солисткой?!

— Ну, как бы да. (Смеется.) Официально там числилась, но так как профессия певицы в нашем городе не профессия, а хобби, которое требует денежных средств и огромного желания вообще этим заниматься, то приходилось работать где угодно. Потом я получила предложение о записи сольного альбома, а продюсером и автором текстов стал Аркадий Юркевич, наш красноярец, с которым я уже была знакома. Осенью 1996 года дебютный альбом «Я ждала тебя» вышел и разошелся довольно большим тиражом — 150 тысяч кассет. Таким было начало…

Геннадий Каледа

Опубликовано: «Сегодняшняя газета» Дата публикации: 04.10.2000

Комментарии