Внедорожные впечатления Владимира Зибенгара или по следам трофи-рейда «Грязные игры»
В Березовском районе, в местечке под названием Беретская поляна, нынешним летом прошел очередной спортивный фестиваль Сибирский трофи-рейд «Грязные игры 2013»
Без сапог по дорогам этой поляны было не погулять, да и не всем четырехколесным удавалось по ним пробраться. Понятие «промчаться с ветерком» по проселочной дороге здесь отсутствовало напрочь. Впрочем, это не помешало собраться вдоль грязной, в прямом и переносном смысле, «трассы» огромному количеству болельщиков. По лесу «шаталось» около трех тысяч любителей активного отдыха и «полного привода». Кто приехал стальных коней посмотреть, кто себя показать. Особо случайных зрителей здесь не было, в основном это люди из групп поддержки участников.
Один из них Владимир Зибенгар свое появление на Беретской поляне охарактеризовал весьма лаконично: «Я технику люблю, мне это интересно». А красноречивым подтверждением этих слов служит его автомобиль-амфибия, «Нива» изготовленная по спецзаказу на заводе с колесами почти в человеческий рост. Причем, колеса имеют специальные лопасти, благодаря которым машина… плавает.
— Однажды на автосалоне в МВДЦ «Сибирь» я познакомился с Денисом Соседовым, одним из организаторов этого мероприятия, — рассказывает завзятый автолюбитель Владимир Зибенгар, коммерческий директор салона «Музыкальный мир» на Взлетке — я там свою машину выставлял. Денис пригласил меня на эти соревнования. Вот, я второй год участвую. Точнее, помогаю в проведении: выдергиваю из болота квадроциклы, багги, другую технику, вожу журналистов и фотокорров, катаю почетных гостей. Сам не участвую, так как нет для меня класса машин подобного. К шести зачетным классам в этом году добавился ещё мотоэкстрим. На фестиваль приехали не только экипажи из городов края, но и Хакасии, Иркутска, Кемерово, Новосибирска. В общем, набралось около 120 экипажей! Это впечатляет. А среди гостей география и того дальше: от Москвы и Карелии до Читы, и даже небольшие делегации их трех европейских стран. Некоторые экипажи забирались в такие дебри, чтобы добраться до точки — нужной координаты. Там свои условия. Нужно встать так чтобы коснуться рукой координаты и своей машины, и зафиксировать это на цифровое фото. Я помогал только тем машинам, которые сходили с дистанции. Адреналина, надо сказать, хватало на всех!
Надо отметить, что участники допускались к гонкам на автомобилях, как в заводском исполнении, так и на усовершенствованных моделях. В отдельный класс были определены машины, изначально подготовленные для прохождения трасс, - охотниками и рыболовами, для многих это дело привычное. Организаторы нынешних “Грязных игр” подготовили безопасные трассы для так называемых лакированных автомашин, имеющих полный привод, но не используемых в гонках по бездорожью. Свои призы в категории “ATV” также разыграли и мастера — владельцы квадроциклов. Впервые в рамках “Грязных игр” состоялись соревнования среди мотоциклов класса ENDURU. Отрадно, что в этих, казалось бы, исключительно мужских соревнованиях приняли участие и водители-женщины.
Общая протяженность пяти трасс, с различным уровнем сложности, составила 300 километров. Так что было где «разгуляться», но после десяти вечера отбой. В палаточном лагере начинался не менее активный, но культурный отдых. Впрочем, культурная программа предложенная министерством спорта, туризма и молодежи края была разнообразна в течение всего дня. Для семей, кто приехал с малышами, был организован детский городок со специфическими играми — гонки на радиоуправляемых багги. Все желающие могли поупражняться в стрельбе из лука, побывать на параде «боевых» машин, присмотреть сувенир в «Лавке лесных чудес», проявить себя в конкурсах.
— Мы поддерживаем фестиваль, потому что он даёт отличную возможность ежегодно открывать новые рекреационные места для жителей и гостей, он привлекает в наш край всё больше туристов и любителей автомотоспорта, — сказал заместитель министра спорта, туризма и молодёжной политики Красноярского края Евгений Пьянков.
Призовой фонд Игр «вырос» в этом году до 1 000 000 рублей. Гонки проходили в семи зачетных классах: «Открытый», «Стандарт», «Туризм», «Экстрим», «Отрыв», «ATV», «ENDURO». Экипажи преодолевали бездорожье на пяти трассах с различным уровнем сложности и общей протяженностью 300 километров. Кроме этого были подарки в виде бензопил и бензогенераторов, смазочных материалов и … спецобувью. Всё исключительно по теме. А поздравить в общекомандном зачете можно Красноярский край. Наши экипажи «выловили из грязи» шесть бронзовых, семь серебряных и шесть золотых медалей!
Вот, к примеру, команда «Сибирь-инжиниринг» включала Сергея Савина, Елену Савину, Евгения Станчика и Олега Разинского. В зачетном классе «Отрыв» эта команда на автомобиле Nissan X-Trail заняла первое место из 15 машин, оставив позади экипажи на гораздо более серьезных автомобилях - «Лэнд-Крузерах», «Лэнд-Роверах», «Паджерах» и прочих «Туарегах». - Мы доказали, что главное – это не техника, а боевой дух, стратегия и слаженность действий всего экипажа, - восторженно подытожил Сергей Савин!
В 2013 году компания «Автодок – Красноярск» приняла спонсорское участие в поддержку клуба «Suzuki» - и заняла второе призовое место, что является высоким показателем уровня мастерства участников. А так же компания предоставила различные призы для конкурсов, которые проходили на территории базы. Были разыграны сертификаты на покупку автозапчастей в нашем представительстве в г. Красноярск, а так же большое количество различных сувениров – футболки, бейсболки, вымпелы и другое. Счастливыми обладателями призов от компании «Автодок» – стало большое количество участников этого мероприятия.
Более подробная информация о мероприятии на сайте http://sosedovevent.ru/sibtrophy/
Помесив грязь, одни получили золото, другие положительные эмоции. После рева моторов в течение дня, дискотека вечером — услада для ушей и раскрепощение для тела.
Фото предоставил Владимир Зибенгар