Кристина ОРБАКАЙТЕ: «Роль Буратино мне ближе, чем роль Снегурочки»

На интервью в МКЗ после сольного выступления в БКЗ Кристина Орбакайте пришла в прекрасном расположении духа, словно еще «купаясь» в овациях зрителей, которых только что вопрошала: «Ну что, Красноярск, „Поговорим“? Вы готовы? Честно-честно?!»

Два часа «проговорила» певица с публикой в надежде, что «наши души встретились и подружились, и пусть в душе у каждого, хотя бы на этот вечер, наступит «Май».

Кристина благожелательно согласилась продолжить общение с прессой, причем без инструментального сопровождения (ансамбль спешно паковал вещи на поезд). По времени мы уложились в хронометраж трех песен, хотелось бы больше — Кристина интересный собеседник, знаю это по прошлым с ней интервью, но и на том спасибо краевой филармонии.

— Все замечательно, все хорошо, — лучезарно улыбаясь, воскликнула Кристина на вопрос о впечатлении от нашей публики.

— У нас сегодня шестой концерт в сибирском туре, принимают нас везде тепло, а настроение приподнятое еще и оттого, что от вас мы в теплые края, в Среднюю Азию едем. Состоится два концерта в Алма-Ате, потом домой, где нас ждет последний, девятый концерт, он пройдет в ночном клубе. В общем то, нормальный график, бывает и плотнее.

— Помимо сцены концертной вы еще заняты и на сцене театральной?

— Ноябрь у меня весь премьерный. Это и гастроли, и выход спектакля «Даная». Если 1 декабря я возвращаюсь в Москву, то уже 3 и 4 декабря играю в спектакле. Без дела не сижу (смеется), песни и то записываю достаточно редко, но к весне, полагаю, их наберется на новый диск.

— А в спектакле «Барышня-крестьянка» вы продолжаете играть?

— Нет, работу в этом спектакле я пока приостановила, полностью переключившись на, новый материал, надеюсь скоро и до вас дойдет слава нашего спектакля, его почему-то окрестили «модным и скандальным», не знаю почему. Вообще «Даная» — спектакль о любви, о двух разных женских судьбах. На премьере царевну Данаю играла Аня Терехова, а я играла служанку Фрину. В декабре мы поменяемся местами, я буду играть царевну, вот. Достаточно интересный и сложный спектакль, это ни Островский, ни Чехов, тут надо включать фантазию, абстракцию. Достаточно авангардная постановка, хотя, кажется, все ясно. Скажем так: спектакль на любителя.

— Есть такая тенденция: если у исполнителя не появляются новые песни, то появляются ремиксы на старые. Или вы не хотите уродовать свои песни?

— Я достаточно кропотливо подхожу к этому вопросу, не везло мне с ремиксами: то, что мне показывали, было уродованием песен — абсолютная дисгармония. Мне совершенно не нравилось то, что предлагали, и за много лет кроме ремикса «Без тебя» ничего не появилось. Я не могла понять, почему ди-джеи… ну, не уродуют, а почему меняют гармонию и делают непонятные произведения? И вот на Украине нашелся ди-джей Винт, который предложил несколько ремиксов без всяких какофоний. На ремикс «Мой мир» даже сняли клип. «Робот» — прикольный ремикс… Они, видимо, будут включены в, новый альбом.

— Кристина, а не собираетесь попробовать себя в другом жанре, скажем, как исполнительница романсов?

— Я знаю очень много о жанре романса, я закончила музыкальную школу и замечательное музыкальное училище. Наш педагог проводила разные вечера, к дню рождения того или иного поэта или композитора — Пушкина, Глинки… Вечера романсов были не редкость, и постановки театральные. За те годы, что я там не учусь, они сильно развились в этом направлении. Когда я в Москве, стараюсь приезжать к ним на вечера, теперь они проводят костюмированные пушкинские балы! Я не просто училась пиликать на инструменте автоматически, нам прививали любовь к классике. Помню, в постановке «Моцарт и Сальери» я тогда играла Моцарта, это было интересное время. Мне нравятся «Средь шумного бала», «Я вас любил», «Я помню чудное мгновенье», все хитовые, скажем так, романсы Мусоргского и Глинки. Я выросла на классической музыке, и мне романс понятен и близок, но вряд ли это мой жанр как Исполнительницы. В этом жанре есть свои звезды, свои фестивали (например, «Ветка сирени», которым руководит Надир Ширинский, исполнитель старинных романсов).

— Год, можно сказать, уже прошел, каким он был для вас?

— Очень удачным! Насыщенным, трудовым, продуктивным. Коллектив надеется на заслуженный отдых (смеется)! На сам Новый год мы выступаем в Питере, два или три концерта, а уже девятого января у нас гастроли в Израиле.

— Когда последний раз были Снегурочкой?

— Давно, еще в детском саду. Было много предложений выступить в роли Снегурочки на всяких вечерах, вроде «Голубых огоньков», но я всегда отказывалась — не люблю я эти Мальвины-Снегурочки… Почему-то организаторы считают, что мне это идет, но это не мой образ. Я отношусь к этому достаточно спокойно, на роль Снегурочки не претендую, а вот роль Буратино играла с удовольствием!

— Но говорите вы об этом явно с задором, словно уже передо мной Снегурочка сидит, от вас так и веет юмором!

— Да у нас семья вообще юморная. Посмеяться все любим, особенно над собой, впрочем, и над другими. Но над другими исключительно по-доброму. В коллективе много смешных ситуаций возникает, бывает-какая-то мелочь так зацепит, что петь не могу начать от смеха.

Был такой момент. Одна танцовщица переоделась не на ту песню. Одна вышла как положено на номер, а другая зарапортовалась, а переодевались и выходили они из-за разных кулис. Причем у перепутавшей наряд был день рождения, но она еще ничего не принимала (смеется)! Меня от их вида разобрал истерический смех. Говорю музыкантам: подождите, дайте отсмеяться, а должна была петь «Смородину». Смеялась взахлеб! Очень часто такие истории бывают.

Геннадий КАЛЕДА

 

Опубликовано: «Сегодняшняя газета» Дата публикации: 01.12.2001

Комментарии