«Каждая песня - это мистический акт!»
Среди величин российской рок-сцены Борис ГРЕБЕНЩИКОВ — явление особое, можно сказать редкое, и в Красноярск, из всяких там Катманду, он тоже наведывается весьма редко. Последний раз в Красноярске Б.Г. выступал, если мне не изменяет память, в 1999 году. Тем приятнее для поклонников рок-гуру был его нынешний визит, вместе с группой «Аквариум», организованный концертной организацией «СоРосАрт»
ВСЯ сцена театра оперы и балета была заставлена инструментами и специально привезенным комплектом аппаратуры. Организаторы не пожалели сил, времени и средств на звук и свет, что и дало отличный эффект. Редкий случай для оперного театра, когда и музыканты, и публика остались довольны звуком и игрой света.
В новой песне Б.Г. была строчка: «Какая радость, что человек слышит». Вот эта самая радость и витала в зале, ведь Гребенщиков — текстовой автор, мастер изящной словесности. «Аквариум» представил на суд красноярцев песни с нового альбома.
На сцене было восемь музыкантов, включая Б.Г. в красном камзоле с черной акустической гитарой наперевес. О чем поет дядька? Да все о том же, в общем то, только обычные слова, пройдя через «незаслуженное» сознание рок-гуру, приобретают иной окрас: «Жизнь ползет, как змея в траве», «Минус на минус не всегда дает плюс», «Как я узнаю тебя, когда прожектор прямо в лицо», «Красота — это страшная сила, но мне больше не страшно, и я хочу спеть», «Извиняйте дядьку, обо всем давно уже спето».
Отыграв обязательную программу (полтора часа), музыканты удалились за кулисы, но публика уходить не собиралась, наоборот только разошлась, разогрелась и закипела. Запала зала хватило на пять минут бурных аплодисментов, после чего, видимо, дрогнуло сердце и у поэта, он вышел, протер свои розовые очки, сложив ладони, отвесил поклон и запел старый хит «Мы стояли на плоскости». В этом, скажем так, бонус-треке прозвучало еще пять песен из золотого наследия «Аквариума». Из зала просили «Город золотой» и «Поезд в огне», но эти просьбы Б.Г. не удовлетворил, наверно, они не вписывались в концепцию этого концерта. Ключевой фразой в заверше?нии концерта можно считать строчку: «Я знаю, что я иду в темноте, но почему мне так светло?»
Обожает Борис Борисович напускать туман в своих опусах, но, может быть, за эти утонченные вопросы, томные многоточия и изящные выкрутасы вот уже три десятка лет и любит его продвинутая часть российского народа. Закончим еще одной цитатой: «Кто-то завладел моим сердцем, и я подозреваю, что это ты… каждая песня — это мистический акт». В мифической стране мистиков предостаточно.
Геннадий КАЛЕДА