Балет Аллы Духовой сорвал овацию в Красноярске или Танцевальный коктейль от «Тодеса»

Тодес в Красноярске, сентябрь 2012 г. Экспрессивный Тодес Тодес. Постановка в честь юбилея Бородинского сражения Тодес. Танцуют гусары На сцене БКЗ гусарский номер Тодеса Тодес - это сильные чувства Тодес - немного акробатики Сольный номер полный грусти Тодес в Красноярске, сентябрь 2012 г. Тодес. БКЗ,Красноярск, сентябрь 2012 г. В каждом номере Тодес разный Тодес. Шуточный номер с миноискателем на сцене БКЗ Вместе мы - Тодес Тодес в БКЗ. Организатор - Красконцерт На сцену врывается красноярская студия Тодес Номер красноярской студии Аллы Духовой Тодес Молодое поколение Тодеса В финале на сцену вышел местный Тодес Солистка Тодеса Самая рыжая из Тодеса Солистка Тодеса Солист Тодеса. Выход на бис Солист Тодеса Тодес аплодирует красноярской публике ... и немножко себе Тодес в городе на Красном Яру Публика аплодирует стоя До новой встречи, Тодес!

«Тодес» вновь на сцене Большого концертного зала Красноярска. Несколько лет, пока шла реставрация БКЗ, большому кораблю, то есть большому танцевальному коллективу — попросту не находилось достойной сцены, а поклонников у этого детища Аллы Духовой в городе на Енисее хоть отбавляй.

Что и доказал прошедший с аншлагом первый концерт нового осеннего сезона, организованный агентством «Красконцерт». В середине 2000-х «Тодес» практически ежегодно радовал красноярских любителей современных танцев своими выступлениями. Программы привозили разные, а вот публика в большинстве своем была стабильна: это люди 30–40 лет, ещё способные не только воспринимать, но и сами зажигать под современные ритмы. И, конечно, всегда в зале можно было встретить танцоров наших не менее прославленных, но работающих в других жанрах коллективов: ансамбля танца Сибири им. Михаила Годенко, ансамбля «Енисейские зори», «Свободного балета» Валерия Терешкина…

Уж что-что, а культура танца, как народного, так и эстрадного, в Красноярске довольно развита. Не случайно, одним из первых на обновленной сцене прошел фестиваль народного танца «Истоки. Ветер перемен», собравший десятки лучших коллективов страны.

Это я к тому, что раскачивать зал особо не требовалось, публика сразу включилась в танцевальное действо. Язык танца надо уметь читать, а «читающих» в зале собралось предостаточно. Танцевальные шутки считывались с ходу, прокатывая волны легкого смеха по рядам.

Новая программа называется ATTENTION. В ней нет сверхоригинальных задумок и режиссерских наворотов, как доводилось наблюдать в других постановках Аллы Духовой, порой экспериментаторских. Здесь всё было просто и… пестро, как и было обещано в анонсе. Хотя просто у Духовой всё же не бывает. В том-то и секрет мастера: номер смотрится легко, а вызывает массу ассоциаций.

Один — о поиске гармонии между мужчиной и женщиной, другой — о мужской ответственности за любовь, за женщину, за природу, третий — самоирония, взгляд на себя со стороны… Всякий, кто однажды видел картину Пикассо «Девочка на шаре», вспомнит ее без труда. Казалось бы, простой сюжет, а если всмотреться, то сколько в нем скрытых знаков. То же самое, по-моему, происходит с номерами в постановке Духовой: она наполняет их смыслом, жизнью и… одухотворяет.

А главная задача «Тодеса» — дарить, используя язык танца, радостные эмоции. И шоу-балет блистательно справляется с этой задачей. Здесь находится место светлой грусти, чувствительности, юмору, бесшабашному веселью! Эту программу можно сравнить с коктейлем. Многослойным, цветным коктейлем, который красив сам по себе, в фужере. Предположим, ты незаметно пронес его из бара с собой в зал и мелкими глотками, слой за слоем (танец за танцем) впитываешь этот божественный напиток, ощущая, как тепло разливается в груди, а сознание проясняется от наполняющей тебя радости.

И ты уже не зритель в зале, ты с теми, кто на сцене. Твое танцевальное прошлое стремительно вселяется в одного из артистов. Это ты выдаешь шедевральные па и гордо вскидываешь вспотевшие волосы, это ты грациозно владеешь своим телом, это ты, приятно уставший, но возбужденный, отвешиваешь последний поклон публике, это ты купаешься в аплодисментах…

Занавес закрывается, а зрители всё аплодируют и аплодируют. Так происходит катарсис. Надеюсь, читающей публике понятно значение этого слова, как только что был понятен спектакль, в котором он с удовольствием участвовал.

После этого важно не забыть вернуть фужер в бар и по дороге не расплескать испитый коктейль эмоций.

Геннадий Каледа

Дата публикации: 24.09.2012

Комментарии