Недетский взгляд на приключения Буратино

Здесь играют историю про кукол Здесь играют историю про кукол Карабас Барабас и Буратино Буратино в ТОиБ Красноярска Новые приключения Буратино Кукол дергают за нитки... Лиса Алиса -Мы знаем где закопать твои денежки! Оркестровая яма в роли... болота Буратино в болотной тине Тортилла Прими, Буратино, золотой ключик Лягушки в болоте Детский мюзикл в ТОиБ Красноярска Новые приключения Буратино. Красноярск, оперный театр Тортилла Лиса Алиса Папа Карло вовремя приходит на помощь Пьеро, Мальвина, Папа Карло, Буратино Сынок, счастье есть, оно не может не есть! Театральный продюсер Карабас Буратино и его друзья Папа Карло Пьеро Грустный Пьеро Новые приключения  детей из оперной студии Н. Цюпы Очаровательная Мальвина Мальвина Новый Папа Карло -Буратино, а спой что-нибудь из Рыбникова! В мюзикле дети поют и танцуют Буратино Жизнеутверждающий финал Вот и сказке конец, а кто досмотрел тот молодец! Поклон артистов Участники  Новых приключений Буратино Дружная команда Оперной студии Главные персонажи мюзикла Вячеслав Цюпа и  Буратино Вячеслав Цюпа, Буратино, Мальвина Вячеслав и Наталья Цюпа с героями мюзикла

Начнем с двух тезисов. Приключения интересны всем: и детям, и взрослым. Рукописи не горят и не устаревают. Создатели спектакля «Новые приключения Буратино» (режиссер-постановщик, автор стихотворной пьесы лауреат Государственной премии и премии Ленинского комсомола Беларуси Вячеслав Цюпа и музыкальный руководитель постановки Наталья Цюпа) замахнулись на детский мюзикл, который интересен и взрослым. То есть родителям, выросшим в свое время на замечательных кинокартинах, в числе которых киношлягер «Приключения Буратино».

В 80-годы прошлого столетия песенки из этого фильма напевало все юное население страны, поэтому сейчас, уже взрослыми, в статусе родителей, они сами рвутся в театр, чтобы освежить память. Свою версию пьесы Вячеслав Цюпа написал 30 лет назад! Она была оговорена с Алексеем Рыбниковым, когда Вячеслав был студентом последнего курса ГИТИСа, а Алексей еще не написал «Юнону» и «Авось». Рукопись Цюпы терпеливо ждала своего часа.

Здесь есть над чем посмеяться и родителям. Например, идея закопать денежки на Поле чудес, ну чем не история про вновь возрождаемый МММ? Лиса Алиса ловко играет в наперстки. Папа Карло, создающий кукол, — фрилансер, свободный художник. А театральному продюсеру Карабасу новая кукла нужна для раскрутки театра, он понимает, что «на старые куклы и прежние пьесы не ходит ни дельный народ, ни повесы!» Шоу-бизнес требует новых кумиров, и кукла, оказывается, знает секрет: где ключ от каморки, в которой деньги лежат. Он грубоват с куклами. По новой биографии, он бывший дрессировщик тигров и привык к такой манере общения. Не он такой, жизнь такая…

В общем, всякий найдет параллели для себя. А дети, как и полагается, окунутся в сказку со счастливым концом.

— Студии в этом году исполняется без малого 20 лет! — поделилась ее руководитель Наталия Цюпа. — Конечно, за этот срок выросло не одно поколение студийцев. Кто-то серьезно связал свою жизнь с театром, кто-то выбрал иную профессию, но любовь к театру, музыке пронесет через всю жизнь.

В этом спектакле вы увидите обновленный состав студии — девчонок и мальчишек, которые пришли только в этом году. Безусловно, главные роли исполняют уже опытные ребята, которые по возрасту еще совсем дети (до 10 лет), но в студии занимаются уже по 3–4 года.

На выпуске спектакля ребятам пришлось почти жить в театре: тренинги с хореографом, мизансценные-постановочные репетиции, вокальные уроки, хоровые занятия, примерки в мастерских театра. Это, конечно, все очень интересно, но требует невероятной отдачи и трудолюбия. Кроме того, школу никто не отменял! Вот и выходит, что театр воспитывает по-настоящему ответственных людей, не говоря уже о том, что в каждом спектакле, в каждом музыкальном произведении есть важные и глубокие мысли, которые закладывают фундамент личности!

— У нас живой звук и перед выходом к зрителю два часа идет саундчек, — дополняет Вячеслав Олегович. — У меня огромная благодарность к мальчишкам и девчонкам оперной студии. У них достаточно сложная задача «не потеряться» на огромной сцене. Это совершенно особый музыкальный театр, здесь нет травести, как в ТЮЗе, здесь персонажи соответствуют возрасту исполнителей. В студию берут детей с 6–7 лет, их надо многому научить: как вести себя на сцене, как проживать роль. Это уникальный коллектив не только для края, но и для страны, где дети играют для детей.

Я знаю лишь два подобных коллектива, где дети не только играют роли, но еще и поют. Один в Москве, другой в Петербурге. Мы играем в этот театр переживаний, по Станиславскому. Добиваемся, чтобы дети проживали свои роли, это сложнее, чем со взрослыми, но по результату получаешь много больше счастливых моментов, потому что с детской непосредственностью может соперничать разве что мир зверей.

Силами детской оперной студии поставлены четыре спектакля: «Под первой звездой», инсценировка сказки Г.-Х. Андерсона «Девочка со спичкой»; «Золотая принцесса» на музыку группы «Абба»; «Петер и Пауль бегут в Шлараффию» на музыку великого Легара; «Новые приключения Буратино» на хрестоматийную музыку Рыбникова и стихи Ю. Энтина и Б. Окуджавы. Кроме того, студия принимает участие в оперных и балетных спектаклях театра, таких как «Кармен», «Тоска», «Пиковая дама», «Кармина бурана» и др.

Назовем артистов младшего состава студии. Семен Бакулин, 8 лет — Буратино. Вика Смертина, 13 лет — Мальвина. Даша Рогожникова, 9 лет — Пьеро. Николай Овчинников — Базилио, выпускник оперной студии. Надежда Гревцова — Алиса, выпускница оперной студии.

Взрослые роли взяли на себя солисты театра оперы и балета: Нина Кириенко — Тортила. Дмитрий Рябцев — Дуремар. Александр Михалев — Папа Карло.

И последнее. Мастер, создавший всех кукол, их главный наставник и учитель Папа Карло произносит в финале спектакля очень важные для всех студийцев слова: «Не торопитесь, счастье с вами, оглянитесь. То, что ищет Карабас, есть давным-давно у вас: роли, сцена, зритель, дружба…»

Вот и нам, взрослым, порой не хватает мудрости остановиться и осознать, как же нам дорог тот мир, который нас окружает.

Критики о театре

Татьяна Ворожцова, народная артистка России: — Хорошая сценография, удачное режиссерское решение — разбивка по «комнатам» — картинам, играющий занавес, использование оркестровой ямы как места действия. Как несомненное достоинство, органичное поведение детей на сцене, которые понимают, что происходит в пьесе, и по сюжету, знают, что делать. Прекрасная работа хормейстера — руководителя студии. Очень трудно добиться такого успешного результата от детей: слаженности звучания ансамблей при микрофонном пении. Но, думаю, использование микрофонов — это необходимость для спектакля, в котором поют дети, ведь им трудно осилить живыми голосами такую большую сцену.

Геннадий Каледа

Дата публикации: 16.04.2012

Комментарии