Большой Фестиваль Мультфильмов. Программа «Победители»

19 марта 2010 21:00

В международной программе «Победители» собраны фильмы, получившие на анимационных фестивалях в 2008 году призы и другие награды. На показах проводится зрительское анкетирование, по результатам которого на церемонии закрытия фестиваля фильмам, набравшим наибольшее количество голосов, будут присуждены призы зрительских симпатий.

Часть1. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ

Как обращаться с бензопилой, чтобы избежать трагических ситуаций? Что делать, если в лесу пожар? Или если твой дом сгорел? Что случится, если разозлить гориллу? И как быть, если заклинило механизм смены дня и ночи? На эти и многие другие животрепещущие вопросы ответят мультфильмы из программы «Техника безопасности».

БЕНЗОПИЛА/CHAINSAW

Режиссер: Деннис Тупикофф/Dennis Tupicoff; Австралия; 2007; 24 мин 10 с

Один из самых признанных фильмов 2007 года «Бензопила» Денниса Тупикоффа рассказывает историю обманутой любви. Сюжет прост: лесоруб Фрэнк целый день пропадает на работе. Его жена — красавица Ава — от скуки засматривается на молодца-тореадора. Воспользовавшись моментом, приглашает красавца в гости (со всеми вытекающими) — а тут как назло приходит муж… «Бензопила» — редкий случай остроумного использования ротоскопа*.

В этом фильме, так интересно играющем со штампами, неуклюжие движения весьма условных, хоть и срисованных с людей, персонажей очень хорошо работают на основную идею. Утонченно-интеллектуальная концепция приготовлена из гремучей смеси постмодернизма и Чехова: пошлые люди, пошлые коллизии, ничего нового под Луной — а нет же, жизнь ни фига не перестает быть серьезной и даже трагической штукой.

* Ротоскоп, эклер — техники, при которых движения живых людей разными способами переводятся в рисованное изображение: вопреки логичному предположению, при таком методе движения героев получаются неорганичными, поскольку слишком натуралистические жесты идут вразрез с логикой рисунка.

АДМИНИСТРАТОРЫ/ADMINISTRATORS

Режиссер: Роман Клочков/Roman Klochkov; Бельгия; 2007; 6 мин 37 с

Наш условный соотечественник белорус Роман Клочков, обучаясь анимации в бельгийской школе KASK, сделал мультипликационную сатиру о прелестях бюрократического общества и особенностях национального пожаротушения. Лес в огне, всполошенный заяц бегает по инстанциям и пытается растормошить равнодушных чиновников, и только вечный ежик со своим узелком и церковной свечкой грустно озирается в дыму, словно в густом тумане.

ДОСЬЕ РЕ БОРДОЗЫ/DOSSIÊ RÊ BORDOSA

Режиссер: Cезар Кабрал/César Cabral; Бразилия; 2008; 15 мин

Это анимационное мокьюментари посвящено трагичной судьбе популярного в Бразилии персонажа — экстравагантной дамы Ре Бордозы, которую создал и затем уничтожил комиксист и карикатурист Анхели. Создатели кукольного панегирика комиксам Анхели в комическом ключе расследуют причины «убийства» Ре Бордозы. Возможно, это преступление на сексуальной почве?

ЗАЯЦ-СЛУГА

Режиссер: Елена Чернова; Россия; 2007; 11 мин 30 с

Татарская кукольная сказка из цикла «Гора самоцветов» рассказывает о том, как у труженика Хакима дом сгорел. И о том, как жадные соседи-богачи не захотели погорельцу помочь. И о том, как Хаким выпутался из этой ситуации — и вредных соседей наказал, и свои дела поправил.

ЗООЛОГИКА/ZOOLOGIC

Режиссер: Николь Митчелл/Nicole Mitchell; США; 2007; 4 мин 28 с

Обладатель студенческого «Оскара» — золотой студенческой награды за анимацию от Американской киноакадемии. «Зоологическое» — это история об одном очень дотошном смотрителе зоопарка, который все время пытается наводить свои порядки в жизни зверей — так не виси, так не стой, туда не смотри… И в конце концов оказывается наказан за свою вредность.

РАНО ИЛИ ПОЗДНО/TOUT OU TARD

Режиссер: Ядвига Ковальска/Jadwiga Kowalska; Швейцария; 2007; 5 мин

Смена дня и ночи — казалось бы, такой неизменный процесс… День принадлежит радостной белочке, которая собирает желуди в свое дупло, а ночью просыпается мрачная летучая мышь. Но достаточно одного шального желудя — и все пойдет наперекосяк.

ДВОРНЯГГ/MUTT

Режиссер: Глен Ханвик/Glen Hunwick; Австралия; 2008; 7 мин

Фермер трудится день напролет, а его маленького песика работа совершенно не интересует. Ему хочется играть в мяч…

Комментарии